ОТ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ – МЛАДШЕМУ

6 марта, 07:45

В один февральский день у юнкоров из школьного медиацентра «OrangeClub» состоялась встреча с журналистом, членом президиума, а также членом большого жюри Пермской краевой организации Союза журналистов России – Татьяной Алексеевной Черепановой. Как признаётся сама Татьяна Алексеевна, в журналистике она больше 50 лет. Гостья является неоднократным победителем конкурса журналистского мастерства имени А.П. Гайдара, Всероссийского конкурса «Женщина –директор (редактор) года» (2003), а также лауреатом премии Правительства РФ в сфере печатных СМИ (2007).

 

Свой рассказ Татьяна Алексеевна начала с небольшого значка на пиджаке – памятного знака «300 лет российской прессе», которым её наградили, как впоследствии выяснили юнкоры, за заслуги перед отечественной журналистикой. За свою карьеру Татьяна Алексеевна преподавала на кафедре журналистики Пермского государственного научно-исследовательского университета, публиковалась в местных и федеральных сборниках, выступала соавтором книги и главным редактором.

 

На встрече мы нашли нечто общее между работой журналиста и другими профессиями. Например, иногда ему приходится быть психологом, иногда – адвокатом, а бывает, что ему нужно немного походить в своей деятельности на врача. Помимо этого, Татьяна Алексеевна поделилась, какими качествами и навыками нужно обладать для этой работы.

 

Однако в каждой работе не только плюсы, но и минусы. Так, профессия журналиста требует много времени и усилий. Например, не так-то просто брать интервью у известных личностей: нужно уметь правильно вести диалог, подстраивать вопросы под рассказ человека, а также грамотно написать статью в газету, чтобы не нарушать личные границы и авторские права. Ведь за это можно и в суд подать на журналиста!

 

Ещё один интересный момент работы – это использование чата GPT для создания материалов. «Сложность заключается в том, – предупреждает Татьяна Алексеевна, – что искусственный интеллект может врать и додумывать». Отсюда следует главный совет: любой уважающий себя юнкор и журналист должен заниматься проверкой фактов.

 

Далее гостья продолжила делиться своим опытом, давать практические советы. В процессе беседы немного было сказано и о жизни героини, её личном взгляде на журналистику. И, кажется, что для себя Татьяна Алексеевна уже много раз ответила на вопрос от юнкоров «Стоит ли быть журналистом?». Конечно, стоит, чтобы приносить пользу людям и помогать им.

 

Виктория Козлова


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее