Сила школы — в эффективной коммуникации

19 февраля 2020 , 08:56

Школы видят проблемы и стараются стать современнее, интереснее, лучше. Каждая по-своему. Успехи и достоинства у каждого коллектива свои, а проблемные зоны — общие. Например, напряжение в выстраивании коммуникации с родителями, информационный негатив в соцсетях, эмоциональные срывы вследствие перегруженности учителя и прочее. Ситуацию спасет коммуникация, простое человеческое общение, умение договариваться. Не стремление педагога угодить родителю, ученику, начальнику и не назидательные монологи всегда правого учителя минут на сорок.


145-я школа — это семья, где все друг друга знают и стараются принимать каждого таким, какой он есть. Главная особенность — индивидуальный подход к каждому ребенку и его семье. Этому содействует и учебный план, и внеурочная деятельность, и структура дополнительного образования, и воспитательная система.


В данном контексте помогает обучение учителей и учащихся навыкам ассертивного поведения. Оно позволяет человеку, отстаивая свою точку зрения, проявлять уважение, слышать собеседника, пытаться найти взаимовыгодное решение. Это развивает способность отвечать за свои поступки и слова, быть уверенным в том, что делаешь и говоришь. Быть ассертивным значит оставаться спокойным в трудной и противоречивой ситуации.

 

Приоритетное направление развития нашей образовательной организации — это формирование сообщества людей, способных организовать мир вокруг себя: разглядеть новую идею, найти для ее реализации команду, создать свою счастливую судьбу. Мы стараемся формировать у детей экономический образ мышления. Он подразумевает целенаправленность действий, выбор критериев на основе духовно-нравственных ценностей, прогноз последствий принимаемого решения.

 

Разумеется, формировать такое мировоззрение у детей должны люди, которые сами овладели навыками целеполагания, планирования, коммуницирования, контроля, анализа. Наши учителя осуществляют годовой, недельный и ежедневный планинг, ведут оцифрованный самоанализ результатов («роза ветров», «Я учитель», «Я классный руководитель», «Я завуч», «Я директор»).

 

Особое внимание мы уделяем системе взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. Учителя, дети, родители по стабильному расписанию открытых встреч имеют возможность общаться на разных уровнях. Благо, возможностей сейчас много: личные встречи, вопросы на сайте и по телефону, в группах школы в соцсетях.

 

Например, мы практикуем формат неформальных встреч руководителя школы с учеником и его родителями. Для ребенка это важное образовательное событие. Во-первых, это мастер-класс правильной деловой коммуникации; во-вторых, опыт самопрезентации, ведь к этой встрече каждый ученик должен подготовить рассказ о своих достижениях за последние полгода, выявить проблемы, поставить новые цели. Для родителей это опыт построения конструктивного диалога, поиска эффективного решения проблемы, возможность формулирования своих мыслей, иногда чересчур эмоциональных. Такие встречи позволяют директору иметь объективное представление о семье, актуальном уровне развития ребенка. За прошлый учебный год таких встреч было более девятисот.

 

«Вторые вторники» — это когда в вечернее время учителя и администрация ждут родителей, желающих побеседовать индивидуально. Таким образом мы стараемся нивелировать появившееся недопонимание цивилизованно, без агрессивных нападок, накопившихся жалоб, затаившихся обид.

 

Важную роль в создании здоровой коммуникации с родителями играет родительский клуб «Мы вместе» под руководством школьного психолога. Это площадка для общения родителей друг с другом и со специалистом, готовым ответить на тревожащие вопросы, связанные с детской и социальной психологией, внутришкольными и семейными отношениями.

 

Эффективные способы организации коммуникации в школе являются примером правильных деловых отношений для учеников. Это учит детей быть хорошими переговорщиками. Тем более, что эта профессия, по мнению компетентных аналитиков, — одна из самых востребованных и сейчас, и в будущем.

 

Нина Александровна Денисова, заместитель директора по УВР,

учитель русского языка и литературы высшей категории

МАОУ "Экономическая школа № 145" г. Перми


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее