ДЕТСКИЕ ПРОЕКТЫ НА ОСНОВЕ STEAM-ПОДХОДА

Возможно ли в дошкольном учреждении реализовать STEAM-образование? Как сформировать STEAM-компетенции у детей с самых ранних лет? Ответ прост: через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности.
В МАДОУ «Детский сад «Эрудит» г. Перми дети при создании проектов в рамках STEAM-образования умело применяют знания из математики, инженерии, дизайна, используют цифровые устройства и проектировочные технологии. Важны при создании проектов и формы организации педагогом взаимодействия воспитанников при обсуждении идеи, разработке и проверке моделей. Так дошкольники овладевают основами создания и работы над проектом.
Замечательным решением задач STEAM-образования является конструктор LEGO Education «Планета STEAM». Благодаря ему дети задают вопросы и ищут на них ответы, высказывают гипотезы и предположения, решают элементарные технические задачи.
Один из проектов, созданных в рамках STEAM-подхода в образовании, — «Луноход». Он выполнен воспитанником группы «Непоседы» Димой Щ. Работа над проектом велась по методике «4С». На первом этапе «Connect. Соединение с реальным миром» Дима познакомился с темой проекта, посетил пермский планетарий, посмотрел мультфильмы «Космические машины: луноход», «Белка и Стрелка: Лунные приключения», прочитал с родителями энциклопедии о космосе и космических аппаратах.
Второй этап «Construct. Создание проекта» подразумевал сборку модели. Дима создал первый самоходный аппарат «Луноход-1» и назвал его «Луноход-X».
На третьем этапе «Contemplate. Совместное обсуждение» мальчик презентовал проект сверстникам в группе. На этапе «Continue. Совершенствование проекта» юный изобретатель дополнил проект базой, где люди смогли бы жить несколько месяцев и делать новые открытия. Проект «Луноход-X» Дима представил на городском конкурсе «Я — исследователь. Первые шаги» и занял первое место!
Подходы STEAM-образования универсальны и могут быть использованы педагогами при работе с дошкольниками. Это подтверждают открытия наших воспитанников.
Ольга Викторовна Агишева,
Лидия Петровна Собянина,
воспитатели МАДОУ «Детский сад «Эрудит»

