КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

21 сентября, 21:18

Неэффективность простой зубрёжки давно доказана и проверена тысячами учеников. Кроме того, это просто скучно – а нет ничего хуже монотонности. Современные учителя придумывают всё больше и больше новых форматов учёбы, которые позволяют учиться меньше, но лучше. Если подготовка к ЕГЭ – это то, что вам начать нужно, но так не хочется, обратите внимание на эти советы.

 

1. Активно воспроизводите информацию.

Перечитывание параграфа не помогает вам запомнить данные, вы только узнаёте их снова и снова. Лучше поотвечайте на вопросы в конце параграфа или расскажите то, что запомнили, вслух.

 

2. Чертите схемы на маркерных досках.

Маркерная доска – очень удобная и полезная в учёбе вещь. На ней можно писать раз за разом, просто стирая предыдущее. Схемы или интеллектуальные карты, начерченные на таких досках, помогут вам лучше разобраться в информации и гораздо быстрее её запомнить.

 

3. Распределяйте повторение во времени.

При массированном повторении информация падает в краткосрочную память и испаряется оттуда очень скоро. Чтобы запомнить что-то надолго, повторите это через 20 минут, через день, через неделю, через две и через месяц – тогда вы точно сможете вспомнить это на экзамене.

 

4. Запоминайте на ассоциациях.

Выстраивайте связи между тем, что изучаете и тем, что уже знаете. Например, некоторые иностранные слова очень похожи на русские, даже если у них совершенно разный смысл. Легче вспомнить слово с помощью забавной ассоциации, чем из простого заучивания.

 

5. Используйте мнемотехники.

Большой объём несвязанных логически фактов гораздо проще учить стишком или песенкой – ведь все помнят, что «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» ещё с детского сада.

 

6. Придумывайте акронимы.

Акронимы – аббревиатуры по первым буквам запоминаемых слов – смесь ассоциаций и мнемотехник. Многие акронимы в русском языке стали самостоятельными словами, так что это то, что поможет вам, когда подготовка к ЕГЭ в самом разгаре.

 

7. Заготовьте себе флешкарточки.

Напишите на одной стороне незнакомое слово, правило или вопрос, а на другой – ответ на него или пояснение. Раз за разом проверяйте, насколько хорошо вы помните написанное или надо ещё раз повторить материал.

 

8. Используйте тесты как часть запоминания.

Да, слово «тест» или «контрольная» нас очень пугает и никто бы не подумал добровольно подвергать себя такому. Однако при изучении новой темы это очень эффективно и показывает вам, где ещё есть пробелы в знаниях.

 

9. Задавайте уточняющие вопросы.

Всегда старайтесь простроить логическую цепочку и понять не только что случилось, но как и почему.

 

10. Узнайте свой хронотип.

Учиться или работать лучше тогда, когда у вас наибольшее количество энергии. Вспомните, в какую часть дня вы обычно готовы свернуть горы или спасти мир – планируйте самые сложные дела именно на это время.

 

11. Повторяйте перед сном.

Мозг в принципе лучше работает, когда вы высыпаетесь, а если повторить изученное перед отходом в постель, мозг переварит это за ночь и наутро вы сможете вспомнить даже больше, чем рассчитывали.

 

Какой бы способ обучения вы не выбрали, убедитесь, что он работает именно для вас и учитесь в удовольствие.

 

Елена Решетникова


Читайте также
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО: ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
16 сентября, 18:18
Да! Начался новый учебный год. Для одних это радость, для вторых – стресс, а для третьих – самое первое классное руководство. Как быть, если класс дали, а что и как с ним делать не объяснили? Обо всём по порядку!
Подробнее
НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ
15 сентября, 19:59
Подготовка к ЕГЭ – это не только про учёбу. Дополнительные навыки, некоторые более, а некоторые менее очевидные, сделают приготовления к экзамену и его сдачу гладкой и лёгкой.
Подробнее
ШКОЛА БУДУЩЕГО – ШКОЛА БЕЗ ОТМЕТОК
15 сентября, 19:43
Сегодня всё больше новых, современно ориентированных школ переходят на безотметочное обучение. Сторонники такого подхода говорят: разве мы можем представить взрослую жизнь с ежедневными отметками? Ты сегодня сделал уборку на «три», позавтракал на «два», доехал до работы на «четыре». Так зачем же ребёнку эти отметки? Встречный вопрос: а как оценивать?
Подробнее