В ГЛАЗАХ ДВОИТСЯ: КАК УСПЕВАТЬ РАБОТАТЬ И ВЕСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ?

30 августа, 21:26

Все мы хотя бы раз сталкивались с нехваткой времени: работа, домашние хлопоты, время на отдых – и неделя пролетает совершенно незаметно. Ка же среди кутерьмы будней выделить время ещё и на любимое хобби – чтение, вязание, живопись или ведение социальных сетей?

 

Многое зависит от нашего собственного отношения к жизни и мотивации. Сегодня о мотивации не говорит только ленивый, однако не всегда те, кто обещает решить проблему личной эффективности, предлагают что-то действительно полезное. В этой статье я не собираюсь рассказывать, как найти мотивацию с нуля или как черпать силыиз космоса, лучше поговорим о том, как сделать уже имеющуюся мотивацию двигателем ваших действий.

 

Нехватка сил на хобби и творческую активность может быть вызвана дисбалансом между вашими желаниями и возможностями. Здесь существует два основных варианта:

 

1) Нет возможности, но есть желание

Ситуация грустная, но вполне решаемая. Просто однажды вместо бессильного лежания на диване и просмотра соцсетей, попробуйте написать что-то в эти же соцсети. Здесь самое главное – начать. Блогинг может стать отличным хобби, или даже вашей отдушиной. Ведение социальных сетей – не важно, будет ли это создание текстовых постов, фотографий или видео в «TikTok» или «YouTube» – хорошая возможность реализовать себя.

 

Многие врачи, учителя, программисты, а также представители других полезных профессий ведут текстовые и видео-блоги о своей работе – это помогает не только поделиться полезным опытом, но и снять напряжение. Если блогинг это то, что вам действительно нужно и важно, то научитесь выделять для него время.


Например 

Выберете наименее загруженный день или выходной и уделите 2-3 часа (а может и больше) вашему любимому хобби. Также старайтесь находить время и в остальные дни. Это может быть всего лишь полчаса в день, но посвященные вам и вашему творчеству.


 

2) Есть силы и время, но желания совсем нет

Такое тоже бывает. Создавать контент хотят не все, не всем это нравится – и это вполне нормально. Вас могут попросить создавать контент о своей деятельности, например, для корпоративной группы в соцсетях. Желания выполнять эту задачу может совершенно не оказаться и получится так, что вы час напролёт просидите перед пустым текстовым полем.

 

В такой ситуации начать гораздо сложнее, однако помочь может вдохновение, поэтому попробуйте его найти: почитайте другие посты, посмотрите, как ваши коллеги справляются с ведением социальных сетей, преобразуйте их идеи или воспользуйтесь уже готовой структурой поста.


Если вдохновение не придёт, попробуйте почитать любимую книгу или интересный блог. Найдите текст, при прочтении которого вам захочется самому стать автором.


Однако, если вдохновение не приходит, а начальник продолжает настаивать на том, что ведение соцсетей это ваша обязанность, то придётся смириться и сделать пост не по велению сердца, а по необходимости (как порой мы делаем годовой отчёт). Вымучайте текст и подумайте, почему это каторга для вас? Может быть, вам стоит поговорить с начальником и объяснить, что вы не сможете вести корпоративные соцсети, а компании стоит найти профессионального контент-мейкера.

 

Как нетрудно заметить, поиск вдохновения – сложный процесс, однако критически важный для начинающего блогера и контент-мейкера. О поиске вдохновения поговорим о в следующей статье.

Михаил Боталов,
медиапедагог газеты «Перемена-Пермь»


Читайте также
УЧИТЕЛЬ И ЖУРНАЛИСТ: ЧЕМ ЭТИ ПРОФЕССИИ ТАК СХОЖИ?
24 августа, 06:55
Учитывая то, что газета «Перемена-Пермь» тесно сотрудничает с пермскими образовательными учреждениями, размышление на тему схожести профессий журналиста и учителя рождается само собой. Иногда учителя примеряют на себя роль журналистов – готовят тексты для нашей газеты и сайта, помогают ученикам осваивать основы журналистского ремесла. С другой стороны, журналисты «влезают в шкуру» педагога, передавая свои профессиональные знания юным корреспондентам. Наши проекты – пример успешного и полезного взаимодействия двух ремёсел – журналистики и педагогики. Как же так? Разбираемся!
Подробнее
НЕРВНЫЙ ТИК-ТОК. ПОЧЕМУ ПЕДАГОГУ ЛУЧШЕ ВЛИТЬСЯ В ВОЛНУ МОЛОДЁЖНЫХ МЕДИА, А НЕ КОНКУРИРОВАТЬ С НИМИ
11 августа, 12:27
Фраза «Уберите свои телефоны!» очень популярна среди педагогов. Точно так же, как «сипл-димпл» и «поп-ит» у подростков, которые узнали об этих модных игрушках в том числе из Тик-Тока. Формат этой социальные сети – короткие смешные (или полезные, а может и грустные) видео, как ничто другое вписывается в современное медиапространство.
Подробнее
КАК ПЛАНИРОВАТЬ СВОЁ ВРЕМЯ
4 августа, 10:33
Тайм-менеджмент – то, о чём говорят все, но в чём мало кто действительно преуспел. Учебная мотивация школьника формируется ещё и от того, насколько успешным он(а) стал(а) в делах. А успешность напрямую зависит от продуктивности – того, насколько эффективно мы распоряжаемся своим временем.
Подробнее