КАК ПЛАНИРОВАТЬ СВОЁ ВРЕМЯ

4 августа, 10:33

Тайм-менеджмент – то, о чём говорят все, но в чём мало кто действительно преуспел. Учебная мотивация школьника формируется ещё и от того, насколько успешным он(а) стал(а) в делах. А успешность напрямую зависит от продуктивности – того, насколько эффективно мы распоряжаемся своим временем.

 

1. Выписывайте все свои дела.

Не стоит надеяться на память – она может подвести в самый неподходящий момент, а постоянное ощущение того, что что-то забыл, добавляет стресс.

 

2. Планируйте с вечера.

Когда с самого утра знаешь, что готовит этот день, и встать гораздо легче, и лишнее время не тратится на то, что первым попалось под руку.

 

3. Используйте календарь.

Если не помечать каждое мероприятие в календаре, вы рискуете назначить две встречи или события на одно и то же время, а осознать это слишком поздно.

 

4. Ставьте фокус дня и недели.

Чтобы знать, за какое дело приняться в первую очередь, заранее запишите, на чём вы фокусируетесь в определённый промежуток времени. Это поможет не забыть про фокус и быстрее прийти к желаемому.

 

5. Проверяйте каждое дело на соответствие цели.

Расстановка приоритетов – один из главных аспектов в тайм-менеджменте. Не распыляйтесь на те дела, которые не приведут вас к результату.

 

6. Оставляйте себе резервное время.

Мир неидеален, поэтому если между двумя мероприятиями вы закладываете время только на дорогу, любая малейшая задержка – позже отпустил учитель или не пришёл автобус – заставит нервничать и вас, и тех, к кому вы едете.

 

7. Используйте метод жёстких и гибких дел.

Сначала впишите в своё расписание все события, встречи и занятия, а в окошки между ними дела, у которых нет привязки ко времени.

 

8. Рассчитывайте, сколько времени вы тратите на дело.

Чтобы учебная мотивация школьника не пострадала из-за того, что он физически не успевает сделать то, что планировал, надо знать, сколько времени закладывать на каждую задачу. Если задача в новинку или уровень её сложности меняется, лучше закладывать в плане дополнительное время.

 

9. Не отвлекайтесь.

В среднем каждый человек работает 6 минут без отвлечений. А на то, чтобы вернуться в работу, необходимо в среднем 3 минуты. Прибавляя то время, которое мы тратим на то, чтобы вспомнить, где остановились и сконцентрироваться на работе, получается, что больше трети своего времени мы тратим впустую. Поэтому на время работы над важными заданиями лучше выключить уведомления и попросить тех, с кем вы живёте, не отвлекать.

 

10. Не пытайтесь делать несколько дел одновременно.

Давно доказано, что при многозадачности не только страдает качество получаемого результата, но и тратится на 30% больше времени, чем при концентрации на чём-то одном.

 

11. Планируйте отдых.

Рутина и дела никогда не закончатся. Если вы не запланируете встречу с друзьями, ужин с родителями и время на своё хобби, вы так и не сможете это успеть.


Помните, что у каждого из нас в сутках 24 часа, и всегда они на что-то уходят. Если вы хотите добавить в своё расписание то, что кажется вам важным, придётся перестать делать то неважное, на которое вы раньше тратили свои 24 часа.


Елена Решетникова


Читайте также
ОТКУДА БРАТЬ МОТИВАЦИЮ
13 июля, 10:15
Когда внутренняя мотивация заканчивается, надо обратиться к внешней. Лето — самое время, чтобы найти для себя источники вдохновения и обращаться к ним весь учебный год.
Подробнее
КАК НЕ ВЫГОРЕТЬ ВО ВРЕМЯ УЧЕБЫ
20 июля, 13:59
В наступающем учебном году многих ждёт подготовка к ЕГЭ. В этот период важно уделять внимание себе, чтобы не стать жертвой выгорания — физического и психологического истощения, возникшего в ответ на перенапряжение. Вот несколько советов, которые помогут вам позаботиться о себе.
Подробнее
КАК ПРОДУКТИВНО ПРОВЕСТИ ЛЕТО ТЕМ, КТО ЗАКОНЧИЛ ДЕВЯТЫЙ И ДЕСЯТЫЙ КЛАСС
6 июля, 14:46
Выпускники одиннадцатых классов готовятся к поступлению, а бывшие девяти- и десятиклассники сидят в раздумьях – подготовка к ЕГЭ ещё ждёт, но тратить лето впустую не хочется. Чем же заняться в оставшиеся два месяца?
Подробнее