«КАЖДЫЙ ЭКОЛОГ - ПАТРИОТ, НО НЕ КАЖДЫЙ ПАТРИОТ - ЭКОЛОГ»
Позитивная тенденция нашего времени – это растущая популярность темы экологии. Начало уже положено: развивается культура экологического менеджмента, идёт борьба за сохранность окружающей среды. Однако задач, направленных на развитие экологической осознанности, перед нами по-прежнему ещё очень много. При этом важно прививать любовь и чуткое, бережное отношение к природе не только старшему поколению, но, в первую очередь, – детям.
5 июня мы не только всей страной отмечали День эколога, но и большой группой – школьники, наши партнёры, педагоги – вышли на уборку долины реки Гайва. Мероприятие было проведено по инициативе филиала ПАО «РусГидро» – Камской ГЭС – и АНО ДПО «Центр проектов "Переменим"». Участники акции вместе с участниками интенсива «Тропа возле школы» провели уборку на экологической тропе «Тайна реки Гайвы» – собирали и сортировали мусор, очищали информационные стенды, высадили на территории молодые деревья.
В этот же день участники акции – директора и педагоги учебных заведений – вместе с представителями предприятий нашего края собрались за круглым столом в МАОУ «СОШ № 101» г. Перми. Тема обсуждения: «Экологическое воспитание подрастающего поколения: роль школы, организации, органов власти». Из чего состоит экологическое воспитание? Что могут сделать школьники и педагоги, чтобы позаботиться об окружающем мире? Так, решая вопрос за вопросом, вместе участники выстраивали чёткий алгоритм действий.
На встрече также былиобозначены самые проблемные аспекты экологического воспитания. Например, отказ от использования одноразовой посуды и воздушных шариков на торжественных мероприятиях или создание каждой школой собственной экотропы.
Очень сложно входить в тему экологии по наитию, подчёркивают эксперты, необходимы чёткие лидеры, применение цифровых методов, а также экологические проекты, создаваемые самими детьми.
Руководители учебных заведений с удовольствием делились опытом. Так, педагоги стараются привить уважение к природе ибережное отношение к её ресурсам. Экологическое воспитание – это частичка нравственного становления человека, говорят педагоги, поэтому нужно с детства формировать чуткое отношение ко всему живому.
Помимо этого в среду, 14 июня, для педагогов прошёл интенсив по разработке экологической тропы. Директор МКУ «Пермское городское лесничество» Максим Куликов рассказал о практике создания экологических троп в городских лесах. Участники рассмотрели жизненный цикл тропы как учебного кабинета в природе.
Опытом содержания экологической тропы поделился директор АНО ДПО «Центр проектов "Переменим"» Олег Пастунов. Он рассказал о том, какие трудности могут возникнуть на этапах создания тропы и что необходимо в связи с этим предусмотреть.
Доктор биологических наук, профессор кафедры ботаники и генетики растений биологического факультета ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Лариса Новоселова рассказала о предметной деятельности на экологической тропе.
Директор МКУ «Городское зелёное строительство» Екатерина Овчинникова поделилась с участниками знаниями о том, какие существуют этапы создания проекта, а также привела примеры удачно оборудованных троп.
Главный редактор краевой школьной газеты «Перемена Пермь» Наталья Ханова выступила с докладом о том, какую роль экологические тропы могут играть в образовании и о том, что, по её мнению, стоит прежде всего прививать ребятам.
А о возможности грантовой поддержки экопроектов участникам встречи рассказала заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов "Переменим"» Оксана Дробченко.
Экология равно осознанность, заключают эксперты. Впереди участников ждут индивидуальные консультации с экспертами и итоговая защита своих проектов, которые состоятся 19 и 23 июня соответственно.