ПРОФЕССИИ ОТ А ДО Я: БОРТПРОВОДНИК
Дамы и господа, добро пожаловать на борт газеты «Перемена-Пермь». Вас приветствует Даша Тюрина. Новый, улётный выпуск рубрики «Профессии от А до Я» уже готов. Сегодня Наталья Павлик - бортпроводник авиакомпании «Аэрофлот» познакомит вас с этой интересной профессией. Приятного чтения!
ОБРАЗОВАНИЕ
- Какого-то специального авиационного образования не требуется, достаточно иметь среднее оконченное образование (можно закончить 11 классов школы), а профессии бортпроводника будут учить в специально авиационной школе (на курсах). В моём случае - меня учили в школе самой авиакомпании. Хотя у нас многие люди работают с высшим образованием.
ГРАФИК РАБОТЫ
— Такого понятия как «график работы» у нас нет. У нас есть определённая норма часов, которую мы должны "налетать" в месяц. В неделю у нас может быть один выходной, а может четыре.
КАК ПРОХОДИТ КОНКУРС (ОТБОР)
— Начинается всё с того, что вы отправляете заявку и заполняете анкету на сайте авиакомпании, прикладываете, насколько я помню, две фотографии. И вам либо присылают приглашение на собеседование, либо нет. Если вам его присылают, то вы приезжаете в место проведения собеседования. Если вы проходите первый этап, то потом вам нужно будет пройти ещё один этап, а затем пройти медкомиссию. Весь этот процесс занимает несколько месяцев.
ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ
— Во-первых, эффект неожиданности в плане графика. Например, вы не знаете, куда полетите на следующей неделе. Для меня это скорее плюс, но для кого-то это большой минус, ведь о планировании дел заранее можно забыть. Во-вторых, каждый рейс знакомишься с интересными людьми, так как экипаж всегда разный.
МИНУСЫ ПРОФЕССИИ
— График работы. Как я сказала ранее - для кого-то это будет большим минусом.
САМЫЙ ДЛИННЫЙ ПЕРЕЛЁТ
— Было два самых длинных рейса - в Гавану и Майами. В одну сторону перелёт занимает примерно 12-13 часов.
АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ В ПОЛЁТЕ
— Такие ситуации не случались.
МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА ПОЛЁТА
— В среднем, это около 10-10,5 тысяч метров.
СЛОЖНОСТИ ПРОФЕССИИ И НЕАДЕКВАТНЫЕ ПАССАЖИРЫ НА БОРТУ
— Самое сложное, наверное, это иметь достаточный запас терпения. Это и помогает успокоить неадекватных пассажиров на борту, справляться с какими-либо сложными ситуациями. У нас на каждую ситуацию есть определённый алгоритм действий, согласно которому мы должны работать.
МИФЫ О ПРОФЕССИИ БОРТПРОВОДНИКА
— Наверное, самый главный миф, что работа бортпроводника лёгкая, замечательная работа, на которой вы будете только летать по всему миру и гулять в разных странах, много путешествовать (так говорят люди, которые не знают толком эту профессию).
СОВЕТЫ БУДУЩИМ БОРТПРОВОДНИКАМ
— Изучить больше информации об этой профессии, чтобы избежать разочарований.
НЕОБЫЧНЫЕ СИТУАЦИИ НА РАБОТЕ
— Смешные истории случаются практически каждый рейс.
Помню историю, когда пассажир пришёл на борт, ещё на земле уснул, мы взлетели, потом он просыпается через 2 часа и зовёт и, с полным непониманием, что происходит, спрашивает: «Когда мы уже взлетим?». И ты показываешь ему, что происходит за окном и говоришь, что мы уже 2 часа как находимся в полёте. Смешно видеть реакцию.
А из необычных ситуаций - когда мы можем прилететь, например, в какую-нибудь страну или город, где экипаж покидает самолёт, отдыхает и через сутки снова приходит, чтобы выполнить обратный рейс, и необычным, так скажем, является то, когда рейс по каким-либо причинам задерживается, и мы вынуждены на дополнительные 6-8 часов оставаться либо в гостинице, либо уже в аэропорту... Опять же этот эффект неожиданности.
Дарья Тюрина