ПРОФЕССИИ ОТ А ДО Я: УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Друзья, а вы ждали еженедельную рубрику «Профессии от А до Я»? Даша Тюрина взяла интервью у учителя русского языка и литературы Ирины Владимировны Калиной. Так что сегодня вы познакомитесь с профессией, которая «с одной стороны благородная, уважаемая, но с другой — очень многозадачная». Берите вкусняшки и читайте статью!
ОБРАЗОВАНИЕ
— Высшее образование. Но для того, чтобы стать учителем по русскому языку и литературе, недостаточно лишь образования. Многие люди заканчивали университет и не становились учителями. Нужно ещё желать работать учителем, любить свою работу. С одной стороны эта профессия благородная, уважаемая, но с другой — очень многозадачная. Если человек не готов к этому, то образование не поможет.
ГРАФИК РАБОТЫ
— Зависит от смены. Если смена одна, то до 15 часов у меня уроки, а затем я приезжаю домой, кушаю и сажусь проверять тетради. Обычно я уношу пачку домой, так как в школе трудно проверять: постоянно что-то отвлекает. Если две смены, то учитель работает почти круглосуточно.
О ПОЯВЛЕНИИ ЖЕЛАНИЯ СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ
— В школе меня хвалили за мои сочинения, за работоспособность. Но преподавателем университета я не хотела быть, потому что там толком нет общения с учащимися: говоришь, а тебя особо никто и не слушает. Математику и физику я не очень хорошо понимала, а литература — это предмет, который мне очень нравился!
ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ
— Больше всего в моей работе мне нравится контакт с детьми. Мне нравится видеть результат, наблюдать, как меняется ребёнок.
МИНУСЫ ПРОФЕССИИ
— Мне не нравится заполнение всяких бумаг. Нужно заполнять и бумажный журнал, и электронный...
КАЧЕСТВА ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ
— Я считаю, что идеальный учитель должен любить, что он делает. Любовь к делу называется профессионализмом. Если человек любит свою работу, он выйдет из любой ситуации. И любить детей. Хороший учитель сможет разных детей учить и принимать: и одарённых, и с какими-либо проблемами.
СОВЕТЫ БУДУЩИМ УЧИТЕЛЯМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
— Советую не бояться трудностей. Эта профессия хоть и трудная, но очень благодарная: у нас очень благодарные дети, родители. Нужно просто любить, что делаешь.
НЕОБЫЧНЫЕ СИТУАЦИИ НА РАБОТЕ
— Такие ситуации, конечно, были. Я помню, в год, когда у нас был первый гимназический выпуск, в одном классе были очень креативные парни. Был урок литературы, я уже половину урока провела и вижу: один сидит в дамском домашнем халате и шлёпанцах. Я спросила, что за «форма» у него такая? Он ответил, что я первый учитель, который не дал ему просидеть так до конца урока, остальные учителя не замечали. Он выиграл бы ящик шампанского, если бы просидел так целый день и его б не выгнали. Проиграл парень. Но мы хохотали здорово!
Дарья Тюрина