ПРОФЕССИИ ОТ А ДО Я: КИНОРЕЖИССЁР
Новый выпуск рубрики «Профессии от А до Я» уже готов. На этот раз Даша Тюрина взяла интервью у кинорежиссёра детского игрового кино Василия Макарова.
ОБРАЗОВАНИЕ
— Нужно специальное образование. Лучше всего закончить институт кино и телевидения в Санкт-Петербурге или ВГИК в Москве, либо пройти высшие режиссёрские курсы. Но есть люди, которым от бога дано делать кино, и им необязательно соответствующее образование. Чтобы учиться на кинорежиссёра, нужно понимать, что ты действительно этого хочешь.
ГРАФИК РАБОТЫ
— Ненормированный рабочий день. У детского игрового кино всегда много рабочего материала, который нужно монтировать. Много времени также занимает поиск локаций, написание сценария и многие другие вещи. Насчёт времени: у меня бывает, что и ночь не сплю. Когда идут съёмки, некогда спать и, порой, некогда поесть. У режиссёра достаточно творческая работа, и тут очень сложно соблюдать какой-либо режим дня, хотя я пытаюсь это делать.
ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ
— Самый большой плюс — это когда ты занимаешься делом, которое любишь, и чувствуешь, что это твоё, и хочешь заниматься этим. Ты общаешься со многими людьми, знакомишься с интересными личностями. Работая с детьми, я, наверное, молодею душой. Многие дети вызывают душевное счастье. Посещаешь во время съёмок удивительные, очень красивые места, разные города...
МИНУСЫ ПРОФЕССИИ
— К великому сожалению, не нравится, что работа не приносит человеческого благополучия (то есть не особо даёт денег). Ещё порой сложно соблюдать режим дня, питания и т. д.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТЫ В ДЕТСКОЙ КИНОСТУДИИ
— Я смотрю на то, как дети относятся к работе в течение обучения, у кого что лучше получается. Кому-то больше по душе снимать, кому-то — монтировать, а кому-то — сниматься. Я это замечаю. Иногда дети обижаются, что их не ставят на главную роль. Но главная роль — это огромнейшая ответственность, это не так просто. Я всегда уважаю тех, кто снимается в главных ролях, так как понимаю, как это тяжело, какой это адский труд.
О ЧЁМ ХОТЕЛОСЬ БЫ СНЯТЬ ФИЛЬМ
— Мне бы хотелось снять фильм о дружбе в тылу во время Великой Отечественной войны и какой-нибудь фронтовой, военный фильм. Чтобы фильм был сильный по духу и эмоциям, чтобы на жёстких моментах раскрывался внутренний мир героя.
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ
— Профессия кинорежиссёра игрового кино очень востребована, я думаю. А если детского игрового кино, то менее востребована, хотя я считаю, что она очень нужна.
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ КИНОРЕЖИССЁРАМ
— Во-первых, нужно понять, действительно ли ты хочешь этим заниматься. Надо разобраться с какой целью, какие фильмы хочешь делать. Во-вторых, пробовать снимать, писать сценарии на ту тему, которая очень волнует. В-третьих, если точно готовы с головой уйти в работу, то идти к своей цели.
НЕОБЫЧНЫЕ СИТУАЦИИ НА РАБОТЕ
— Смешных историй достаточно много. Как-то во время съёмок мы сделали небольшой перерыв. После продолжили снимать героя, он начал говорить, и все ахнули. У него весь рот зелёный: зубы, губы, дёсны, язык. Это он выпил порошковую газировку («Юпи») с зелёным красителем. Затем он начал это отмывать. Вроде, смыл, но губы стали красные (сильно тёр), дёсны красные (начали кровоточить). Вместо зелёного всё стало красное. Пришлось ждать. Также, у нас был такой случай. Отрицательный персонаж — алкоголик — сидел на веранде и бросал бутылки пива, и оно разливалось. Но так как в кино всё должно быть по-настоящему, он действительно бросал эти бутылки. Потом вышла хозяйка деревенского дома и сказала, что у неё по ступенькам течёт пиво: «Всякое видала, но, чтобы у меня в доме всю веранду пивом залило — такое первый раз».
Дарья Тюрина