СОКРАТ: "ЗАГОВОРИ, ЧТОБ Я ТЕБЯ УВИДЕЛ"

15 декабря 2020 , 07:41

1 декабря 2020 года ученики школы №96 провели онлайн-конференцию с представителями АНО ДПО «Институт социальных услуг «Вектор».

 

В начале мероприятия директор по развитию организации Александр Асланьян и журналист Мария Черемных задали нам несколько вопросов о буллинге, чтобы понять, насколько хорошо мы знакомы с этим явлением. Также были приведены примеры из жизни, когда люди подвергались травле. Нам рассказали о насмешках сверстников из-за необычного цвета глаз, волос, образа мышления, увлечений, об оскорблениях от прохожих на улице из-за яркой внешности или стиля одежды, об осквернении решений и интересов ребёнка родственниками и других случаях неподобающего поведения.

 

Сам по себе буллинг – это один из видов насилия, предполагающий агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого человека или группы лиц. Школьная травля – это, в свою очередь, групповая агрессия, направленная на одного ребёнка, включающая в себя запугивания со стороны других учеников и ведущаяся на длительной основе. В процессе травли люди занимают несколько ролей. Это агрессор – человек, являющийся зачинщиком всего процесса, пострадавший – тот, в чью сторону направлена агрессия, и свидетели.

 

Как правило, издеваются над теми, кто чем-либо отличается от остальных. Когда возникает конфликт между двумя людьми, на его развитие в силах повлиять окружающие люди. Они могут вмешаться в спор и поддержать одну из сторон или остаться просто наблюдателями, опасаясь осуждения.

 

Выделяются следующие признаки буллинга: регулярность травли, неравенство сил, наличие ролей, намеренное причинение вреда, усиление насилия (например, от морального к физическому). Всё это может привести к серьёзным психологическим и физическим травмам не только пострадавшего, но также и агрессора, и наблюдателей.

 

Если буллер (зачинщик) не понимает, к чему может привести его враждебность, а у страдающего не получается самостоятельно справиться с ненавистью в свою сторону, то можно попросить помощи у людей, которые занимаются решением подобных проблем. Специалисты «Института социальных услуг «Вектор» создали антибуллинговые пресс-центры, чтобы работать с обеими сторонами конфликта, так как очень часто агрессор считает, что поступает абсолютно верно, а жертва принимает ошибочное мнение о том, что виновата сама, из-за чего боится обратиться за поддержкой. Эксперты «Вектора» подскажут, как дать отпор, с помощью чего можно избавиться от буллинга и каким образом рассказать о случившемся родителям.

 

Если в вашей жизни происходят подобные ситуации, не нужно молчать, винить себя, надевать маски и закрываться от общества. Важно понимать, что говорить о своих проблемах необходимо. Обязательно найдутся люди, которые протянут руку помощи.

 

Анастасия Зайцева,

юнкор школы №96 г. Перми


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее