ВЫБОР ПРОФЕССИИ В ШКОЛЕ № 63

В последнее время вопрос профессионального самоопределения учащихся становится всё более актуальным. Одни профессии уходят, другие – появляются. И наша школа не могла не ответить на эти вызовы. Поэтому в 2017 году было принято решение об открытии курса предпрофильной подготовки учащихся «Основы выбора профессии».
Цель программы – формирование адекватного представления учащихся о своём профессиональном потенциале. В рамках этого курса подростки расширяют знания о профессиях, учатся проектировать свою профессиональную деятельность, получают помощь в осознании своих интересов, способностей, социальных ценностей с ориентацией на будущую работу. Кроме того, с ребятами обсуждается вопрос о высших и средних профессиональных учебных заведениях Перми и края.
Наша программа проводится для учащихся 8-х классов. Изначально мы предполагали, что к концу 8 класса подростки определятся с выбором профиля обучения и, как следствие, с экзаменами по выбору. Все девятиклассники осенью проходят муниципальное тестирование на готовность к профессиональному самоопределению. Ребята, которые прослушали курс, чувствуют себя более уверенно, лучше ориентируются в терминологии, знают больше профессий, включая особенности каждой из них.
После окончания курса некоторые подростки действительно определяются с выбором будущей профессии. По задумке в конце курса все обучающиеся должны пройти 3–4 профессиональных пробы, которые школа организует совместно с социальными партнёрами.
Актуальность программы курсов по профессиональному самоопределению для учащихся 8-х классов обусловлена психологическими особенностями подросткового возраста, необходимостью формирования у учащихся навыка ответственного, осознанного выбора, самоопределения по отношению к будущему профилю обучения, который тесно связан с выбором профессии.
Подростковый возраст – период формирования жизненных планов и перспектив, представлений о будущей профессии, об уровне образовательного роста. Это возраст, когда активно складываются ценностные ориентации и установки, поэтому для меня как для школьного психолога является важным психологическое сопровождение самоопределения учащихся.
Ольга Александровна Миронова,
психолог школы № 63

