ВЫБОР ПРОФЕССИИ В ШКОЛЕ № 63

30 марта 2021 , 05:22

В последнее время вопрос профессионального самоопределения учащихся становится всё более актуальным. Одни профессии уходят, другие – появляются. И наша школа не могла не ответить на эти вызовы. Поэтому в 2017 году было принято решение об открытии курса предпрофильной подготовки учащихся «Основы выбора профессии».

  

Цель программы – формирование адекватного представления учащихся о своём профессиональном потенциале. В рамках этого курса подростки расширяют знания о профессиях, учатся проектировать свою профессиональную деятельность, получают помощь в осознании своих интересов, способностей, социальных ценностей с ориентацией на будущую работу. Кроме того, с ребятами обсуждается вопрос о высших и средних профессиональных учебных заведениях Перми и края.

  

Наша программа проводится для учащихся 8-х классов. Изначально мы предполагали, что к концу 8 класса подростки определятся с выбором профиля обучения и, как следствие, с экзаменами по выбору. Все девятиклассники осенью проходят муниципальное тестирование на готовность к профессиональному самоопределению. Ребята, которые прослушали курс, чувствуют себя более уверенно, лучше ориентируются в терминологии, знают больше профессий, включая особенности каждой из них.

  

После окончания курса некоторые подростки действительно определяются с выбором будущей профессии. По задумке в конце курса все обучающиеся должны пройти 3–4 профессиональных пробы, которые школа организует совместно с социальными партнёрами.

  

Актуальность программы курсов по профессиональному самоопределению для учащихся 8-х классов обусловлена психологическими особенностями подросткового возраста, необходимостью формирования у учащихся навыка ответственного, осознанного выбора, самоопределения по отношению к будущему профилю обучения, который тесно связан с выбором профессии.

  

Подростковый возраст – период формирования жизненных планов и перспектив, представлений о будущей профессии, об уровне образовательного роста. Это возраст, когда активно складываются ценностные ориентации и установки, поэтому для меня как для школьного психолога является важным психологическое сопровождение самоопределения учащихся.

Ольга Александровна Миронова,

психолог школы № 63


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее