"ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ: И ОЗАРЕНЬЕ И РАБОТА...": О ПРАКТИКЕ НАСТАВНИЧЕСТВА И СВЯЗИ ПОКОЛЕНИЙ

5 ноября 2020 , 10:32

«Не могу больше! Не идёт, не получается! Не успеваю! Сложно!..» – часто такие слова я слышу от своих коллег. А как надо? И каков мой путь? Возможно, пришло время остановиться и поразмышлять, правильно ли я двигаюсь, в том ли направлении веду за собой учеников.

 

В нашей 37-й школе я работаю уже много лет, позади несколько выпусков, каждый из них для меня особенный и важный.  Помню всех своих учеников:  кто-то из них продолжает  искать  свой путь,  а кто-то уже уверенно и твердо шагает по жизни!

 

Непростой путь от первого знакомства и до выпуска.  Как важно  не упустить нравственные составляющие, поддержать и развить у ребят интерес  к учёбе, научить  трудиться, ценить красоту и понимать гармонию мира.

 

Мой 5 «Б»… как трудно было найти подход к каждому из 29 человек, понять и принять! Часто, вглядываясь в глаза подростков, я считывала безмолвные рассказы об одиночестве, о мучительной проблеме, о растерянности, об обиде и разочарованиях или о вопросах, на которые необходим ответ, или об уже найденных решениях! Чувствовала готовность ребят учиться, и любить, и сострадать, и «оторваться по полной», и измениться!

 

И вот прошло 9 лет, пора подводить итоги. Главное – мы с детьми стали друзьями. Они доверяли мне и готовы были взяться за любое дело. А наши совместные турпоездки, экскурсии в колледжи, походы с ночёвкой, останутся в памяти каждого.

 

Впереди – целая жизнь, и я не знаю, как сложится судьба моих ребят, но уверена, что наша дружба, поддержка, взаимопомощь и практика добрых дел – это навсегда!

 

А моя педагогическая деятельность в 2020 году продолжается с новым классом. Мои 7-классники также смотрят на меня с надеждой!

 

И я счастлива, что у меня есть неиссякаемый источник вдохновения – мои ученики!

 

Думала – формировать, делать, ваять, лепить.

 

Думала – верный маршрут показать, править, лечить, учить.

 

Думала – рваться, бороться, рубить, мчаться, коль сила несёт.

 

А оказалось – всего лишь любить, только любить!

 

Вот и всё!

 

Ольга Васильевна Канюкова,
учитель ИЗО, технологии школы № 37


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее