"В НАШ ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР ПРИХОДЯТ ЗА КОМПАНИЮ, А ОСТАЮТСЯ НАДОЛГО!"
Карьера многих профессионалов из мира медиа и массовых коммуникаций начиналась ещё в школе: площадкой для публикаций первых материалов юнкоров становились школьные печатные издания и даже стенгазеты. Настоящие шедевры коллективного творчества – они не только отражали значимые события школьной жизни, но главное – раскрывали творческие способности и здорово объединяли. Сегодня к этому добавились школьные сайты и странички в соцсетях. И вот уже теперь юные медийщики начинают свой творческий путь в школьных пресс- и медиацентрах. На этом этапе самым важным человеком для них становится медианаставник! О том, каким должно быть наставничество в этой сфере, помогала разбираться Ольга Алексеевна Щипицына, педагог-организатор и руководитель медиацентра МАОУ «СОШ № 32 имени Г.А. Сборщикова» г. Перми.
– Ольга Алексеевна, о создании своего медиацентра мечтает каждая современная школа. Более того, это является частью государственной политики. Расскажите, кто был инициатором появления нового пространства в вашем учреждении?
– Идейным вдохновителем во всех наших начинаниях чаще всего выступает директор школы Александр Маркович Гликсон. Одиннадцать лет назад, когда я только пришла сюда работать, в школе уже были свои средства массовой информации, а именно – школьное радио и газета. Но всё это только начинало развиваться, поэтому радиотрансляции и издание газетыне были регулярными. Нам ещё только предстояло определить концепцию нашего пресс-центра и упорядочить её в систему.
– С какой целью создавался медиацентр?
– В первую очередь для развития творческих способностей наших учеников, для возможности их самореализации. И для профориентации в какой-то степени тоже. Наша школа уникальная, больше половины наших обучающихся профессионально занимаются спортом, и образовательный процесс строится с учётом их тренировок. Помимо общеобразовательных предметов в рамках культурно-эстетического направления дети-спортсмены получают дополнительное образование, занимаются шахматами, танцами, осваивают хоровое искусство, изучают китайский и японский языки. Поэтому наша основная идея – помочь им раскрыться, стать более коммуникативными и раскрепощёнными.
– Расскажите освоей медиакоманде и о том, чему вы учите ребят?
– Направление курируют три педагога-организатора, включая меня и советника директора по воспитанию. Ребята учатся делать качественный контент, грамотно писать тексты, правильно снимать фото и видео, монтировать ролики, работать с микрофоном и свободно держаться в кадре. Постепенно у них получается более свободно ориентироваться в информационной повестке, не бояться демонстрировать свою точку зрения на события и делиться ей с окружающими. А главное – здесь дети осваивают такие важные социальные навыки как работа в коллективе, умение принимать решения, брать ответственность, договариваться.
– Какие подразделения существуют на сегодняшний день в медиацентре?
– Информационное осведомление детей, родителей и педагогов проводится по четырём направлениям – это газета «32 - НОРМА», которая выходит раз в месяц, школьное радио, сайт, группа во ВКонтакте «Детская резиденция школы 32 ''АКТИВИТИ''». А в прошлом году мы с ребятами написали проект, который был поддержан администрацией школы и мы смогли закупить стартовый набор оборудования для нашего внутришкольного телевидения «Школа ТВ».
– Назовите самые любимые темы ребят?
– В основном, это школьная жизнь: (ключевые общешкольные творческие события) одноклассник победил в олимпиаде, школьная спортивная команда выиграла соревнования, с классом посетили экскурсию – в школьной жизни всегда полно нескучных инфоповодов! Есть и авторские «пробы пера», когда ребята пишут рассказы, стихи, эссе, былины, лучшие из которых публикуются в газете, соцсетях, читаются на радио.
– Что является результатом вашей деятельности как медианаставника?
– Конечно же, это ребята, которые нашли себя. Например, есть те, которые попробовав себя на радио, стали отличными ведущими на сцене, кто-то поступилна журфак. Случаев немного, но они есть. Самое главное – что детям это интересно, они имеют возможность пробовать что-то новое для себя. Интересно, что некоторые приходят просто за компанию, а потом раскрываются и «застревают» у нас надолго. И это здорово. Ради этого мы и работаем.
– Как Вы считаете, насколько сегодня важно медиаобразование в школе?
– Это диктует время (и сегодняшняя действительность). Наша задача, как педагогов – научить детей понимать окружающий нас мир медиа, уметь действовать в его рамках. В свою очередь ребята, решившие развиваться в этом направлении должны понимать, что современные медиа – это среда, в которой важно уметь разбираться, сделать её безопасной и полезной для себя и окружающих, а медиаграмотность – важный навык, который пригодится всегда, даже если они выберут любую другую специальность.
– Что бы Вы посоветовали ребятам, которые хотят попробовать себя в медиа?
– Не бояться! Независимо от опыта мы ждём всех, кто хочет показать свой талант или раскрыть его, кто готов использовать крутые возможности и делать новые открытия! А мы в этом обязательно поможем!
Гафурова Анджела