Сергей Уточкин: «Если ты не понравился детям – пиши пропало!»

12 ноября 2019 , 09:26

В школе №32 созданы хорошие условия для учёбы школьников-спортсменов. Здесь работает 6 учителей физкультуры. Среди них Сергей Валентинович Уточкин – преподаватель с 30-летним стажем работы, мастер спорта по велоспорту.

 

Я пришла к нему на интервью утром. Думала, поговорим, пока никого нет. Но Сергей Валентинович уже вёл урок у непоседливых второклассников. Спортивные штаны, олимпийка серого цвета, громкий голос – я сразу его узнала. Учитель отдавал школьникам команды: «Следующее упражнение!», а дети визжали: «Ого!». Я села на скамейку запасных в ожидании своей очереди. Ко мне подсела девочка Оля. «Это ваш учитель?» – «Да. Мне очень нравятся уроки физкультуры. Сергей Валентинович учит нас играть в интересные игры!» В этот же момент учитель физкультуры освободился и подошёл к нам.

 

Перемена-Пермь: Как Вы находите подход к школьникам разных возрастов?

Сергей Валентинович Уточкин: Это опыт. Когда я после педагогического института пришёл работать в Кыласовскую среднюю школу, мне дали часы у начальных классов. «Что я буду с ними делать?» – подумал я. А с такими детьми надо играть! Сейчас мне помогает юмор. Смотришь, как дети радуются, и сам улыбаешься. А ещё помогают добрые слова и комплименты.

 

П-П.: И как оставаться таким энергичным? Ведь каждый день ждут уроки, одни и те же дети?

С.У.: Идёшь иногда на работу утром сонный, уставший… А потом видишь, как твои ученики заводятся от игр, упражнений – и сразу получаешь волну вдохновения. Учителю очень важно понравиться детям. Если не понравился – пиши пропало. Слушаться точно не будут.

 

П-П: Расскажите какую-нибудь интересную историю из педагогической практики.

С.У.: Был у меня ученик – Серёга Бронников. Все на уроке стоят, строятся, а он мимо идет, на турниках висит, на шведской стенке. Как отучить? Не знаю. Предложил его классу крикнуть: «Сергей, встань в строй!» А он только рукой махнул. И вот урок закончился. Я стою у выхода. И Серега видит, что я его не хочу пускать. А потом как побежит на меня! Сшибить хотел, да я поймал его. До конца того дня он выполнял разные упражнения, приговаривая, что может всё. Устал потом, сдался. И с тех пор вёл себя отлично на моих уроках.

 

П-П: Есть ли у Вас девиз по жизни?

С.У.: Главное, чтобы было везение. Не зря же спортсменам всегда желают удачи. Она помогает. И Вам тоже пусть обязательно повезёт!

 

Елена Никулина


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее