Атлас профессиональных проб

5 февраля 2020 , 05:43

Как выбрать профессию? Этот вопрос мучает не только школьников, но и их родителей. На помощь приходят программы профориентации. О том, как они реализуются в школе №25, мы поговорили с педагогом-психологом Натальей Васильевной Старцевой.

 

Начальная школа знакомится с профессиями с помощью различных конкурсов презентаций, видеороликов, стихов, инсценированных песен и всевозможных игр. К ребятам также приглашают разных специалистов, которые рассказывают о своих рабочих буднях. К ним выходят старшеклассники школы из агитбригады «Кем быть?» и проводят интересные игры и мастер-классы по профессиям. Также дети совершают увлекательные экскурсии на предприятия города.

 

Пятые и шестые классы — слишком взрослые для игр, но слишком маленькие для профессиональных проб — раньше посещали специальные курсы. На них учителя также знакомили ребят с профессиями, и детям такая практика очень нравилась. Совсем недавно курсы перевели в кружки, которые по-прежнему востребованы подростками. Так они расширяют круг своих интересов и определяются с областью интересующей их деятельности.

 

Ученики седьмых-девятых классов проходят важнейший этап самоопределения – профессиональные пробы. В 25 школе они реализуются по разным направлениям: обрабатывающее производство, сфера услуг и развлечений, информационные технологии и т.д. На каждое из них находятся партнёры, представляющие широкий спектр профессий. Среди них – детский сад №12, Индустриальный районный суд, ЦДТ «Юность», сеть ветеринарных клиник «Друг», а также ряд вузов (ПГАТУ, ПГФА и др.), других предприятий и учреждений города.

 

Как отмечает Наталья Васильева, в деле профориентации важно помнить, что интересы детей постоянно меняются. Школьники не выбирают одновременно все одну, две и даже три специальности, поэтому каждый год школа готовит новые программы и расширяет список партнёров. Например, сейчас готовятся профессиональные пробы по специальностям «3D-инженер», «Копирайтер» и «Фотограф-дизайнер».

 

Профессиональные пробы эффективны тем, что дети приобретают личный опыт, сами пробуют себя в практической деятельности в выбранной профессиональной сфере. А даже если специальность ребёнку в итоге не понравилась, важно, что он узнал чуть больше о самом себе. Именно это необходимо для правильного выбора жизненного пути.

 

Катерина Апушкина


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее