БИОЛОГИЯ В ПЕРМСКОМ ДНК

3 декабря 2020 , 12:55

В конце октября в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете открылся «Дом научной коллаборации» (ДНК). Подобные центры дополнительного образования создаются по всей России. Редакция газеты «Перемена-Пермь» побеседовала с Валентиной Петровной Буравлёвой, учителем биологии школы № 132, уже успевшей близко познакомиться с ресурсами «ДНК».

 

Перемена-Пермь: Валентина Петровна, как началось взаимодействие между школой и «Домом научной коллаборации»?

 

Валентина Буравлёва: Наша школа стала одной из первых, кому была дана уникальная возможность сотрудничать с «ДНК». И всё благодаря успехам наших учеников в области биологии: победам на конференциях и олимпиадах. Мы объявили набор учащихся 6 классов, которым небезразличен этот предмет. Откликнулись 50 ребят из обоих корпусов школы, их разделили на группы. И теперь мы каждую среду и пятницу ездим в ПГГПУ на занятия. Курс рассчитан на 70 часов, то есть продлится до конца учебного года.

 

П.П.: Расскажите, что Вас привлекает в уроках биологии на базе «ДНК».

 

Валентина Буравлёва: Я рада, что у ребят появилась возможность погружаться в науку, ставить несложные, увлекательные эксперименты на профессиональном оборудовании. Например, на первом занятии шестиклашки устроили настоящие тараканьи бега! А затем – обсудили итоги: почему то или иное насекомое оказалось быстрее остальных. В будущем они будут изучать беспозвоночных животных под микроскопом: тихоходок, амёб и инфузорий.

 

П.П.: Что больше всего нравится ученикам?

 

Валентина Буравлёва: Им импонирует сам факт того, что они занимаются в стенах университета, да ещё и в таком ярком интерьере. Там не как в школе – парты и доска, там посреди аудитории стоит большой стол, оснащённый современными микроскопами, бинокулярами. Полтора часа занятий с небольшими перерывами – это сложно для шестиклашек, но они стоически справляются с нагрузкой. Им нравится гулять по коридорам университета на переменах. Здесь есть что посмотреть: музеи, витрины с различными биологическими объектами. Одним словом, положительные эмоции бьют через край! После первого занятия ребята в один голос спрашивали: «Когда следующее?»

 

П.П.: Кто ведёт занятия?

 

Валентина Буравлёва: Замечательные учёные, кандидаты биологических наук Алексей Евгеньевич Селиванов, заведующий кафедрой биологии и географии ПГГПУ, и доцент этой же кафедры Иван Александрович Лебединский. Алексей Евгеньевич – ботаник, а одним из научных интересов Ивана Александровича является математическое моделирование биологических процессов. У них отличный стиль преподавания: они не строгие, с чувством юмора, толерантные, не ругают за ошибочные высказывания, мотивируют детей к рассуждениям и дискуссии. Вместо оценок дарят школьникам одобрительные слова.

 

П.П.: Как вы считаете, каким образом скажется обучение в «ДНК» на детях в будущем?

 

Валентина Буравлёва: За год школьники освоят большой объём прикладных естественно-научных знаний. Биотехнология – довольно перспективная дисциплина, конкурс на биофак в университетах страны в последние годы сильно вырос. Надеюсь, что из этой группы школьников получатся отличные биологи, экологи и врачи!

 

Беседовала Ирина Кучумова


Читайте также
СЕГОДНЯ – АМБИЦИОЗЕН, А ЗАВТРА – УСПЕШЕН
28 апреля, 19:55
Именно так звучит девиз муниципального конкурса среди молодых педагогов Перми «Амбициозен». И в этом году конкурс состоялся в юбилейный пятый раз.
Подробнее
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее