НАТАЛЬЯ ШАФРАНОВА: "Я НЕ СИЖУ В КАБИНЕТЕ, ЭТО НЕ МОЯ ЖИЗНЬ"

6 января 2021 , 08:39

Всегда быть в движении и никогда не сдаваться – вот девиз Натальи Игоревны Шафрановой, директора МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» города Перми. Мы убедились в этом, взяв интервью. Даже онлайн – через ZOOM – чувствовались её душевность, открытость, жизнерадостность и бесконечное стремление двигаться вперёд, к новым свершениям.

 

– Как Вы в этой школе оказались?

 

– Мне предложили занять должность директора школы в октябре 2019 года. Я согласилась. Мне хотелось расти, развиваться. До этого я 6 лет проработала в Департаменте образования, где занималась такими проектами, как «Уникальные школы», «Техно-Пермь» и «Золотой резерв». Поэтому школьная жизнь мне была знакома не понаслышке: я лично знала директоров, заместителей, коллективы многих пермских школ.

 

– Какую цель Вы ставите перед собой, глядя на школу?

 

– Прежде всего, сохранить ценности, которые есть в кадетской роте, а также всё то, что здесь уже создано в рамках экономического направления. Но при этом мне хочется, чтобы у ребёнка всегда был выбор, чем ему заниматься, вне зависимости от того, кадет он или не кадет. Хочется создать спектр возможностей.

 

Я всегда ориентируюсь на ребёнка. Вообще много общаюсь с детьми. Сейчас начальная школа и выпускники учатся, и я ловлю каждый момент, беседуя с ними. То есть я не сижу в кабинете, это не моя жизнь. Мне интересно быть с детьми и педагогами, быть там, где жизнь.

 

Ещё я вижу сейчас у ребят потребность в пространстве, где бы они собирались вместе. Мы уже над этим работаем: выбираем помещение, приглашаем дизайнеров. Там дети смогут принимать участие в онлайн-конференциях, обсуждать проекты. Также мы думаем о сотрудничестве с питерскими и московскими школами. Вот такую жизнь хочется создать здесь: чтобы дети всегда чувствовали себя важными, нужными и значимыми!

 

 

– Современный выпускник школы для Вас – это какой человек?

 

– Это коммуницирующий, открытый, самостоятельный, умеющий собирать вокруг себя необходимый багаж знаний. Это тот, кто понимает, что ему интересно, способен довести дело до конца, с уважением относится ко всем и умеет заботиться о других. Всеми этими качествами сейчас обладают ребята моей школы, особенно – кадетская рота. Своими делами и поступками они постоянно это доказывают.

 

– А что Вы можете сказать о взрослой команде школы?

 

– Я очень горжусь своими педагогами. У каждого из них есть запас знаний, который будет интересен детям, есть возможность раскрыться. А я помогаю им в этом. Часто прямо говорю им: вот это интересно будет! Они начинают сомневается, а потом какое-то из моих предложений действительно нравится и детям, и педагогам.

 

– Как происходит коммуникация с родителями?

 

– Сейчас я полностью открыта для родителей в соцсетях: они мне могут свободно писать в «личку». Также я веду группу в «Вайбере». Многие школы подобное не практикуют, им хватает того, что есть часы приёма и школьный сайт, но мне недостаточно этого.

 

– Где лично для Вас грань цифровизации в обучении?

 

– Пока что я не могу понять, где грань: где хуже, где лучше, где горизонты заканчиваются, где они начинаются. Потому что кому-то дистанционное обучение не очень подходит. Ученикам и учителям нужно живое общение, вот всё как обычно, традиционно – доска, класс, мел. А кто-то на дистанте раскрывается, становится более самостоятельным.

 

Но сейчас время всё равно диктует свои условия. Может быть, выход из положения – разделить и сделать что-то онлайн, а что-то вживую. Конечно, сложно для учителей. Но я за то, чтобы педагог был мобильным: читал курсы по разным предметам, какие-то очно, а какие-то – дистанционно.

 


«Символика нашей школы в виде юлы и книги подчеркивает скорость, желание быть активными и познавать мир, поэтому в преддверие Нового года хочу пожелать своей команде и учащимся развития и движения вперёд!»


 

Валерия Филимонова


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее