«ВМЕСТЕ МЫ РАСТЕМ В ''КАЧЕСТВЕ''!»
Школьный медиацентр – как маленькая контент-фабрика – производит какой-то полезный, интересный и всегда значимый для общества продукт. А заниматься его производством гораздо проще и веселее – в команде! О своём опыте работы в этом перспективном направлении рассказала наша собеседница – Ксения Станиславовна Коровина, педагог-организатор и руководитель медиацентра МАОУ «Лицей № 2» г. Перми.
– Расскажите, когда и с какой цельюв учреждении был созданмедиацентр?
– Наш медиацентр существует давно: дольше, чем я работаю в Лицее. Он появился как часть лицейского Парламента – органа юношеского самоуправления.
– Чем Вас заинтересовала работа в этом направлении и что входит в Ваши обязанности?
– Я курирую работу медиацентра по той причине, что являюсь руководителем лицеского Парламента. Каждый год я помогаю набирать новую команду медиацентра и выявлять тех, кто хотел бы развиваться в этой сфере. С уже набранным составом прописываю медиаплан нашей работы, помогаю ребятам распределить обязанности между собой. В течение года поддерживаю связь с участниками медиацентра и помогаю в создании материалов.
– Чем оснащён медиацентр?
– У нас есть микрофон, который мы получили в качестве приза за победу в краевом конкурсе СМИ юных журналистов «Взлётная полоса», петличный микрофон, штатив для камеры и одна фотокамера. В остальном лицеисты пользуются своей техникой. В этом есть и свой плюс: многие после такого опыта начинают зарабатывать в данной сфере, поэтому знание того, как работает их устройство (камера, телефон, ноутбук) – весьма важно.
– Где вас можно найти?
– Наш новостной канал «LyceumNews» можно найти на Ютубе или подписаться на него в социальной сети во «ВКонтакте», также у нас есть Телеграмм-канал «Зелёный диван», официальный сайт лицейского Парламента, газета «Тихо!!!», радио «AVO Radio» и фотоцентр.
– Нужен ли какой-то специальный опыт, чтобы попасть к Вам в медиацентр?
– В наш медиацентр может прийти абсолютно любой лицеист. Иногда приходят те, кто уже имеет опыт и хочет наработать портфолио. Бывает, что приходят без навыков и знаний – таких ребят мы обучаем сами.
– Чем занимаются медиа активистыи какие темы для формирования контента самые популярные у ребят?
– Медиацентр занимается освещением лицейских мероприятий. Самым «живым» является телеграмм-канал «Зелёный диван», потому что ребята чаще пользуются этой социальной сетью. Здесь можно делать более «лёгкие» публикации, например, гороскоп на день. После «выхода в свет» мы готовим новостной выпуск на нашем канале, включающий в себя и кадры с культурно-массового мероприятия и интервью. На уроках «Разговоры о важном» показываем специальные тематические видеоролики, чтобы смогли посмотреть все классы. Для творческого порыва есть форматы «видеоприглашение» (динамичный ролик-приглашение на мероприятие) и «видеопоздравление» (событийные, например).
– Какие наиболее значимые достижения своей медиа команды Вы бы отметили?
– Мы растём «в качестве»: мои дети монтируют видео в профессиональных программах и способны научить этому «младших». Некоторые из них, наработав портфолио, получают возможность финансово заработать на своём хобби. Если говорить о конкурсах, то мы каждый год заявляемся на «Взлётную полосу» и часто занимаем там призовые места. В этом году представили одну наработку на конкурсе медиапрактик от ДК Молодёжи и победили.
– Что является для Васнаиболее приятным в работе?
– Общаться с детьми и проявлять себя в качестве «соучастника». Я нередко помогаю продумать сценарий ролика или стиль съёмки. Это помогает в выстраивании взаимоотношений с подростками. Работая в одной команде, мы учимся прислушиваться друг к другу независимо от возраста.
– Как Вы считаете, насколько сегодня важно развивать это направление в школе?
– Старшеклассникам больше времени требуется на учёбу и подготовку к экзаменам. В основной школе важно. Как минимум потому, что это один из инструментов профориентации.
– Что порекомендуете ребятам, которые собираются попробовать себя в медиа?
– Никогда не бояться пробовать, начинать с малого и простого. Развивать насмотренность – это самое важное: нужно смотреть работы других людей (мы с ребятами следим за работой медиацентров других школ), изучать приёмы работы, стили.
– Что наиболее масштабного есть в планах у медиацентра?
– Учитывая загруженность учеников, сохранить активность медиацентра – для нас уже будет масштабной целью. Через три месяца ребята из действующей команды медиацентра, сдадут выпускные экзамены и поступят учиться. Нам предстоит очередной набор будущих медийщиков!
Гафурова Анджела