"КРАСОТУ ВОКРУГ И ОЩУЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПЫТЫВАЕШЬ В ПОЛЕТЕ, НЕ ПЕРЕДАТЬ СЛОВАМИ"

1 марта 2022 , 20:39

Традиционный номер Перемены, посвящённый Дню защитника Отечества, не мог обойтись без главного героя первой полосы. В преддверии праздника наша редакция организовала встречу учащихся МАОУ «Лицей №4» с пилотом АО «Авикомпания «Геликс» Алексеем Панычевым.

 

Алексей – выпускник Омского лётно-технического колледжа гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского по направлению «Лётная эксплуатация летательного аппарата», а сегодня – пилот вертолёта Ми-8Т. На встрече с лицеистами наш герой рассказал о романтике авиации и ответственных трудовых буднях.

 

Почему вы решили стать лётчиком?

– В детстве у меня было много игрушек в виде самолётов и вертолётов. В школе тоже всё было довольно тесно связано с темой космоса и авиацией.

На самом деле, в школе я ещё занимался биатлоном, но нашу команду расформировали, и тогда я задумался, что же мне делать. У нас на Севере все работают в нефтегазовой добывающей отрасли, а я не хотел там работать. Думал о строительстве или пожарной безопасности и одновременно подал документы в лётное училище, потому что там были бюджетные места. На бюджет я прошёл везде, но ждал, когда зачислят в лётное. Там зачисление, кстати, происходит позднее всего – в августе. В итоге мне позвонили из училища и сказали привезти оригинальные документы, когда я был у бабушки в деревне.

 

Насколько строгая комиссия во время поступления?

Комиссия достаточно строга. Нас поступало 180 человек, 30 из которых по результатам комиссии вышли из конкурса. Кто-то не сдал физподготовку, а кто-то не прошёл по иным причинам.

 

Могут ли женщины поступить в лётное?

Конечно! Потом они также работают пилотами, но называют себя пилотессами. У нас на курсе было 10 девочек из 100 человек, но, к сожалению,по итогу не везде их берут на работу.

 

Был ли у вас очень сложный рейс?

Пока нет. Всё впереди. Бывают предусмотренные сложности, например обманчивая погода. Приходится иногда менять маршруты.

 

Какая нужна физическая подготовка, чтобы поступить в лётное училище?

Для поступления нужно сдать бег на 100 метров, бег на три километра и подтягивание 10 раз.

 

Сложно ли было учиться?

Как сказать... Везде есть свои сложности.

 

Какие предметы наиболее важны в профессии лётчика?

В первую очередь, конечно, нужна физика, а математика уже в меньшей степени. Когда не было GPS, летали исключительно по карте и таким образом сверяли маршруты. Все расстояния приходилось измерять линейкой на карте. Время известно, расстояние известно, скорость относительно земли – посчитал. Вот и вся математика. Кстати, карта и линейка в обязательном порядке должны быть на борту на случай непредвиденных обстоятельств. Линейка точно не откажет.

 

А как вы оказались в Перми?

Офис нашей авиакомпании «Геликс» находится в Перми. Сам я из Сургута и работаю в основном там. Здесь у нас борт на ПСР – поисково-спасательные работы выполняет. Ищем людей и самолёты, невыходящие на связь. В Сургуте работа заключается в обслуживании нефтегазовых компаний.

 

Многие считают, что профессия лётчика – это романтика полётов. Насколько ожидания отличаются от реальности?

Рассветы и закаты мы особо не встречаем, потому что не у всех командиров есть допуск на ночные полёты, а моя работа полностью зависит от допусков командира, потому что я второй лётчик. Ночью мне довелось летать только во время учёбы. В то время, конечно, можно было полюбоваться огнями ночного города.

 

Насколько сложнее ночные полёты?

Возникают сложности визуального характера. Днём всёможно увидеть ясно, а вот ночью не видна линия горизонта.

 

На каких вертолётах вы можете летать?

Я летал на разных вертолётах – на маленьких однодвигательных, на БЭЛЛе... Помню, как мне показывали пилотаж на одном из самых сложных вертолётов, поначалу было немного страшно. Но когда минут десять полетаешь, весь страх уходит!

 

Сколько учебных часов нужно отлетать?

90 часов, из которых 50 – на однодвигательных вертолётах,это в рамках гражданской авиации. Но у нас также много пилотов,которые пришли после армии и тоже устраиваются в гражданскую авиацию.

 

Обязательно ли страхование жизни пилотов?

Да, конечно. Работодатель всё оформляет сам.

 

Что делать если отказали оба двигателя?

На вертолёте «восьмёрка» хотели сделать отстрел лопастей, чтобы в случае чрезвычайной ситуации можно было выпрыгнуть, но почему-то в итоге от этого решения отказались. Я думаю, это связано с тем, что вертолёт можно посадить без двигателя. Когда вертолёт начинает падать, воздух сам раскручивает лопасти и приближение к земле происходит плавно.

 

В каком возрасте пилоты выходят на пенсию?

Нужно налетать 3600 часов. Самому молодому пенсионеру в нашей авиакомпании 27-29 лет.

 

Сколько часов обычно вам удаётся налетать в месяц?

В период, когда начинается оттепель, работы очень много, всё зависит от сезона. Дневная норма это 8 часов лёту.

 

Есть ли у вас парашют?

По сути, всегда можно обойтись без него, даже в сложных ситуациях. Чёрные ящики и огнетушитель –есть, также у каждого обязательно должны быть карандаш, ручка, линейка, карта, планшет с документами и тетрадка для записей и расчётов.

 

Можно ли сказать, что пилоты суеверны?

Я не особо суеверен, никогда об этом не задумывался, хотя у многих пилотов есть свои приметы. Знаю, что нельзя бриться перед вылетом, но сегодня наш бортмеханик брился – и ничего страшного не случилось!

 

Сколько всего часов вы провели в небе?

Около 150 вместе с обучением. Я недавно устроился, в ноябре. Есть лётная книжка, где всё это учитывается.

 

Что бы вы пожелали учащимся школ?

Только здоровья, потому что без него никуда, а также удачи, счастья и любви. Защитников Отечествапоздравляю с праздником!

Анастасия Леонтьева


Читайте также
ГОТОВИМСЯ К НОВЫМ ГРАНТАМ!
Сегодня, 09:00
Подробнее
КАК РАСТИТЬ КАДРЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: итоги HR-нетворкинга на выставке «Образование и карьера 2024»
26 ноября, 18:38
9 ноября в рамках выставки «Образование и карьера 2024», проходившей в КВЦ «Пермь Экспо», состоялся HR-нетворкинг на тему «Растим кадры: как, с кем и зачем». Мероприятие собрало экспертов, представителей бизнеса и HR-специалистов для обсуждения актуальных вызовов в подготовке, адаптации и удержании персонала.
Подробнее
Двойное внимание каждому – обеспечено!
17 ноября, 14:16
При слове «школа» большинство из нас представит одинаковую картинку: классы с партами в три ряда и школьная доска, привычные предметы, уроки в две смены по сорок пять минут и шумные переменки. А между тем, существуют множество школ, устроенных иначе! Одна из них есть на карте нашего города – на Слудской горке. Это средняя школа № 32 имени Г.А. Сборщикова. Что в ней такого особенного и чем живёт школа сегодня, мы спросили у её директора – Александра Марковича Гликсона.
Подробнее