"ПРЕЖДЕ ЧЕМ СТАТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ, НУЖНО ХОРОШО ПОДУМАТЬ"

14 января 2021 , 10:00

Ирина Михайловна Лазарева работает в МАДОУ «ЦРР – детский сад № 161» г. Перми (ранее, до объединения, – в детском саду № 298) уже более 20 лет. За годы педагогической деятельности она получила немало званий и наград.  2013 год присвоено звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации». За её плечами – множество поколений ребят, множество разных судеб. О том, каково быть воспитателем и что должны уметь будущие работники дошкольного образования, она поделилась с нами.

 

Стать воспитателем Ирина Михайловна хотела с самого детства. «У меня родственница работала в сельской местности. Она  доверяла детей, и мне всегда очень нравилось с ними общаться, гулять», – рассказывает педагог.

 

 В 1974 году окончила Ирбитское педагогическое училище, по распределению попала в город Реж. Проработала в дошкольном учреждении 5 лет. Свою первую в жизни группу она помнит хорошо: 33 ребёнка – 27 мальчиков и 6 девочек. Затем Ирина Михайловна несколько лет работала в Крыму, в основном – с детьми старшего дошкольного возраста.

 

В Пермь она приехала в 1986 году, здесь же вышла замуж. А в 1998 году попала в детский сад № 298. Коллектив был опытным и принял Ирину Михайловну хорошо. Наблюдая за коллегами, педагог постепенно училась, принимая опыт коллег. «В первый день так получилось, что я работала одна. Потом уже – с очень грамотной напарницей: мы с ней много всяких мероприятий для детей организовывали. В моей первой группе здесь было 15 или 17 ребят. Все – очень активные, любознательные. Они с удовольствием участвовали в разных конкурсах», – вспоминает воспитательница.

 

О своих ребятах из старшей группы № 8 педагог тоже говорит с теплом: «Они охотно включаются в любой вид деятельности: неважно, трудовая, игровая или ещё какая-то. У всех глазки горят, всем хочется попробовать что-то новое, помочь. Другие дети иногда поэтому берут с них пример. В конкурсах они тоже любят участвовать: поделки, например, мастерят дома с мамами и папами. Я считаю, что это хорошо – когда родители слышат своих детей, интересуются ими, что-то вместе с ними создают. Тогда и сами малыши начинают гордиться своими родителями».

 

 «Каким должен быть современный воспитатель? Внимательным, чутким. Ведь наша работа очень ответственная: ребёнок – самое дорогое, что есть у родителей. И ещё – разбираться в компьютерных технологиях, конечно. К нам приходят грамотные молодые девушки, я даже сама хожу к ним учусь на компьютере работать»

 

Напоследок Ирина Михайловна пожелала всем коллегам вдохновения, новых творческих идей и здоровья, а будущим воспитателям – хорошо подумать и решить, хотят ли они действительно связать свою жизнь с этой сферой и с этой профессией: «Некоторые приходят к нам в садик, начинают работать и понимают, что это совсем не их. Такие в этой профессии долго не задерживаются».

 

Валерия Филимонова


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее