"Я РАБОТАЮ НЕ ОДНА, МНЕ НУЖНЫ ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ПАРТНЕРЫ"

5 апреля, 08:58

21 марта нынче выдалось на редкость тёплым и солнечным днём. Именно в такие дни чувствуешь, что весна – она не только в душе, но и вокруг. Нас окружают замечательные люди, и одна из них ­– это Наталья Игоревна Шафранова, заведующий МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 178».

 

Сад имеет 4 корпуса, находящие по адресам: ул. Белинского 53, ул. Г. Успенского 6, ул. П. Осипенко 48 и 50, в этом году их посещают 697 детей. С Натальей Игоревной мы встретились в корпусе на ул. Белинского, она особо отметила вековые могучие ели, расположенные на территории, и упомянула, что бывшее название учреждения – «Золотой петушок». Мы поговорили об её опыте в образовании, проделанной работе, планах на будущее.

 

– Расскажите о себе, Наталья Игоревна. Какое у вас образование, опыт работы, как вы пришли в этот сад и сколько тут работаете.

– Я – человек не из бизнеса, имею высшее педагогическое образование. У меня большой круг профессий именно внутри сферы образования, и я считаю, что это очень хорошо. Если говорить о работе в детском саду, то ранее у меня был опыт работы методистом. 6 лет я работала начальником одного из отделов в управлении стратегического планирования при Департаменте образования администрации г. Перми. После этого я была руководителем школы № 48 и «Школы бизнеса и предпринимательства» г. Перми.

Это не только колоссальный и интересный опыт, но и огромные коммуникации, и связи, которые в дальнейшем всегда пригождаются. Имея это, я смогла достаточно легко построить свою управленческую работу. В августе будет 3 года, как я нахожусь в должности заведующего детским садом № 178.

 

 – Как изменился детский сад за время вашей работы заведующим?

– Когда я пришла сюда работать, в саду было 24 группы, и не хватало 13 воспитателей, психолога, социального педагога, секретаря, методиста – у меня не было команды. На сегодняшний день нам не хватает всего 3 воспитателей, я горжусь тем, что смогла создать здесь дружную, неравнодушную, рабочую команду. Теперь я могу делегировать свою работу другим специалистам, ведь есть хороший кадровый резерв.

Ещё хочу отметить своё важное достижение: когда я пришла, по всем корпусам было представлено всего 5-6 кружков дополнительного образования. Конечно, это было связано с нехваткой педагогов. Сейчас у нас уже более 35 дополнительных услуг: это и владение мечом, и танцы, и изобразительное искусство, и физика для малышей, и многие другие. Планируем также развивать языковое направление – немецкий и английский языки. А с сентября хотим открыть родительский клуб, где будет работать психолог.

 

 

–  Какая работа у вас ведётся для детей с ОВЗ?

У нас есть 3 группы для детей с ОВЗ, их 53 человека: это и дети с умственной отсталостью, и с расстройством аутистического спектра (мы их зовём мягко «расики»), и с задержкой психического развития. В группах есть все условия для таких детей. Я чётко понимала, что моим коллегам было необходимо научное сопровождение, и пригласила Наталью Юрьевну Зеленину – она кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ПГГПУ. Уже полтора года мои коллеги и родители беспрепятственно получают от неё полноценные консультации. Такие дети поступают в школы № 18 и № 154, с ними мы, конечно, тоже ведём сотрудничество.

 

– Какие нестандартные методы в воспитании и обучении предлагает ваш детский сад?

– Я не могу работать без социального партнёрства. Как только я зашла на должность, то сразу встретилась с Олегом Владимировичем Свизёвым – директором Пермского профессионально-педагогического колледжа. Мы нашли точки соприкосновения: это и практики для студентов – будущих воспитателей, и общие мероприятия.

Кроме того, как только я приступила к работе, то сразу проанализировала, какие у нас родители и их запросы, куда поступают дети после сада. Я не работаю одна: как я уже сказала, мне нужны единомышленники и партнёры. Мониторинг показал, что именно в школу № 93 («Фотоника») преимущественно поступают наши выпускники. В силу своей прошлой работы в Департаменте я 5 лет курировала Уникальные школы, а 93-я была одна из них: я чётко знаю, как она работает и чем живёт. Эта школа находится через дорогу от нас, и мы постарались выстроить преемственность не только по выпускникам, но и выбрали точку соприкосновения  по программе развития «ДОУ – школа».

Как итог, совместно со школой мы подготовили программу развития технической направленности. Всё это для того, чтобы детям, уходя от нас, было проще адаптироваться там. Но если школа уже давно так живёт, то мы находимся только на самом старте: 3-летняя программа написана и находится на согласовании в Департаменте образования. Одно из мероприятий этой программы – фестиваль «ТехноДвиж» – прошёл перед Новым годом на базе 93-й школы, в котором приняли участие 15 детских садов Свердловского района. Приятно, что нас здесь поддержал Детский технопарк «Кванториум Фотоника» в лице руководителя Павла Ильича Кренделя и помог с призовым фондом: первой тройке победителей были вручены приглашения на Техноёлку.

 

– Что можете рассказать о коллективе детского сада и его достижениях?

– Я, безусловно, признательна предыдущему руководителю, она в рамках своих условий и возможностей делал всё от неё зависящее. Когда я сюда пришла, то сразу понимала, что мне не надо заниматься созданием материально-технической базы – она уже здесь была. Но мало, чтобы это всё просто было, оно должно и работать, и приносить пользу детям. Конечно, всё это идёт в связке с высококвалифицированными педагогами, в которых тоже необходимо вкладываться.

Хочется отметить, что мы – первый детский сад в Перми и крае, который принимает участие в кадровом проекте «Профессионалитет», и всё это благодаря педагогическому колледжу. Для меня это очень значимо, и это, в первую очередь, направлено на кадровый рост и на привлечение кадров. Сейчас в сады много заходит детей до года, а это значит, что моим педагогам нужна курсовая подготовка по этой теме. Мы даём колледжу запрос, и они разрабатывают соответствующий курс, который стартует уже в апреле.

Особенно горжусь тем, что в этом году наш педагог-дефектолог, работающий с детьми ОВЗ, участвовал в конкурсе «Учитель года» и прошёл в десятку лучших в номинации «Педагог здоровья», представляя свой опыт работы по направлению «Нейрокоррекция с детьми ОВЗ». Есть педагоги, которые сейчас получают высшее дошкольное образование, и также среди младших воспитателей (а это няни) есть те, кто тоже получает педагогическое образование, и уже через год-два они вольются в ряды педагогов-воспитателей. Мне важно, что они при мне пошли учиться.

 

 

Вот так, под руководством опытного руководителя и наставника, жизнь в детском саду № 178 кипит, не стоит на месте и постоянно развивается. Ведь это очень важно, чтобы руководитель не просто отсиживался на своём месте, а «горел» свои делом и был неравнодушен ко всему, что происходит на его работе!

 

Василиса Чикунова


Читайте также
ПЕРМСКОМУ "ЭКОСАДу" 55 ЛЕТ!
14 сентября 2022 , 20:06
В 1967 году свои двери для маленьких пермяков распахнул детский сад № 321. Тогда он был ещё санаторным учреждением круглосуточного пребывания для детей с ранней туберкулёзной интоксикацией. Главные направления деятельности садика сформировались буквально с первых дней «жизни»: это забота о здоровье, физическое развитие и экологическое воспитание дошкольников.
Подробнее
В ВОЗМОЖНОСТЯХ ДЕТСТВА – НЕ ОГРАНИЧЕНЫ
30 марта 2022 , 18:10
В МАДОУ «Детский сад №103» Дзержинского района есть всё, что нужно для комфортного обучения детей с ОВЗ. У детства не должно быть границ, именно поэтому благодаря слаженной работе коллектива детского сада воспитанники с особенностями здоровья побеждают на различных городских конкурсах вместе с родителями, совершенствуются в знаниях, тренируют необходимые бытовые навыки и живут полной жизнью!
Подробнее
ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ
20 марта 2023 , 12:03
Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Во всём мире люди решают множество экологических проблем, поэтому дети должны знать, чем они могут помочь уже сейчас, чтобы обеспечить себе и целой планете счастливое будущее.
Подробнее