ТЕПЕРЬ МЫ ЗНАЕМ, КЕМ БУДЕМ ИЛИ О ТОМ, КАК БЕРЕЗНИКОВСКИЕ СУДЕНТЫ ИСКАЛИ СВОИ ПУТИ В МЕДИЦИНЕ

Сегодня, 11:02

В четверг, 4 декабря, «Переменим» завершила свою первую медицинскую «Профисмену» с участием 150 студентов Березниковского медицинского колледжа. Партнёрами-работодателями смены выступили клиника «Любимый доктор», Краевая больница имени академика Е.А. Вагнера и клиника «Три педиатра».

 

На сцене Березниковского Дворца детского (юношеского) творчества будущие фельдшера и медсёстры представили свои итоговые продукты – лонгриды о выборе пути в медицине. Всего за весь проект ребята сделали тридцать сайтов с оригинальным контентом о том, как нужно выбирать свой путь. Чтобы это стало возможным они прошли серию мероприятий в течение одного месяца.

 

Проект стартовал 14 октября, где ребята впервые познакомились с работодателями-партнёрами. Знакомство проходило в виде тематических станций. «Любимый доктор» показал ребятам, как проводить эндоскопию, измерить уровень глюкозы или оценить состояние нервно-психической системы. «Три педиатра» продемонстрировали ребятам осмотр новорожденного и работу на аппаратно-программном комплексе для оценки уровня здоровья пациента. Больница Вагнера сделалаупор на работу фельдшеров и медсестёр, продемонстрировав типичные навыки, нужные в этой профессии.

 

Вторым этапом проекта стало посещение ребятами экскурсий в фельдшерско-акушерские пункты, амбулатории, поликлиники, а также в медицинские центры «Любимый доктор» и «Три педиатра».

 

В «Любимом докторе» студенты увидели современное оборудование для реабилитации пациентов и операционные. Они могли напрямую пообщаться с главным врачом, руководителями подразделений, а также взяли интервью у медсестёр этого центра.

 

В клинике «Три педиатра» студенты побывали сразу в трёх подразделениях. Они увидели, как происходит обслуживание образовательных организаций, как функционирует клиника с вакцинацией, забором анализов и осмотрами специалистов и как работает Психологическая служба детской клиники.

 

После погружения в деятельность медицинских организаций, на базе Березниковского медицинского колледжа были организованы мастер-классы и профпобы.

 

Первый цикл мастер-классов касался медицинских навыков, которыми ребята должны были овладеть в ходе профессии. А второй касался повышения их медиакомпетенций для того, чтобы они научились искать информацию о будущей профессии и создать лонгриды. Журналисты «Переменим» научили ребят брать интервью и делать многокомпонентные сайты-одностраничники, в которых они и отразили своё видение потенциала профессии в тех медицинских организациях, где они побывали.

 

На итоговом мероприятии членами жюри стали практикующие врачи и преподаватели Березниковского медицинского колледжа. Были отобраны восемь лучших лонгридов для защиты. Половина из них были посвящены работе в таких многопрофильных клиниках как «Любимый доктор», треть была связана с популяризацией работы фельдшерами в условиях сельской местности и ещё одна треть была связана с педиатрическим профилем.

 

Порадовало то, что несколько ребят подготовили истории людей в профессии. Это, например, история фельдшера Татьяны Паршаковой, которая вдохновила ребят сказав, что она много где поработала после окончания медучилища, но поняла, что её жизнь – это медицина. Она показала, насколько важна работа фельдшерско-акушерского пункта и рассказала ребятам интересные случаи из своей практики.

 

Когда ребята делали лонгриды для клиники «Любимый доктор», они придумали интересные компоненты сайта, которые были бы удобны для будущих пациентов. Например, они придумали такой раздел, как «Калькулятор здоровья», когдалюбой пациент может зайти на сайт, рассчитать свою массу тела и таким образом узнать свой прогноз относительно физического состояния здоровья. Также ребята предложили разработать в рамках этого лонгрида личную страницу пациента, а врачам клиники вести медицинские блоги, чтобы от первого лица пациенты могли прочитать о тех, заболеваниях, которые их интересуют.

 

Большой отклик вызывал проект клиники «Три педиатра». Многие ребята, когда выходили на сцену, делились своими впечатлениями о работе детских врачей. И отрадно, что около двадцати выпускников «Профисмены» увидели свой путь именно в детскую медицину.

 

На одном из сайтов студенты разработали «Азбуку детского здоровья» и показали, как важно освещать жизнь клиники изнутри – какидёт работа в детских садах, как идёт вакцинация детей. При этом ребята пользовались фотографиями, которые они сами сделали на экскурсиях.

 

Завершился проект награждением авторов лучших лонгридов и вручением подарков от партнёров – «Любимого доктора», «Трёх педиатров» и Краевой больницы имени академика Е.А. Вагнера.

 

Юлия Владимировна Новикова, заместитель директора Березниковского медицинского колледжа: «Опыт мне показался необычным. Ребята получили такие навыки, которые в нашем колледже мы им дать не можем. Они научились критически осмысливать информацию, пропускать её через себя и выдавать в виде медиапродукта – лонгрида. Мы надеемся, что теперь они смогут делать такие лонгриды для защиты других проектов в рамках образовательных дисциплин нашего колледжа».

 

Наталья Александровна Ханова, директор «Переменим», практикующий врач: «Мне кажется, что самым важным результатом этого проекта стало то, что мы выстроили мостики между первокурсниками и работодателями. Когда сегодня звучали защиты, многие говорили о том, что они хотят работать в Перми в «Любимом докторе», в конкретном подразделении. Отрадно, что для ребят, которые учатся на фельдшеров, появилась возможность уже на первом курсе побывать в ФАПе и поговорить с их старшими коллегами, можно сказать, «звёздами», для которых работа фельдшером стала делом жизни. Мы надеемся, что этот проект будет неоднократно повторён и позволит нашим студентам оставаться в медицине и оставаться в родном городе».

 

Мария Зуб, маркетолог клиники «Три педиатра»: «Конечно было много замечаний к работам. Ребята, например, называли такие слова как тайм-код, виджет, и иногда они терялись, когда я их спрашивала, а что означают эти понятия? Было заметно, что некоторые ребята использовали искусственный интеллект для подготовки своих лонгридов и для подготовки выступлений. Наверняка, если бы они сами готовили свои тексты, то не использовали бы такие формулировки. Но, с другой стороны, выступая на сцене, пропуская через себя такой уровень выступлений, они подтянули свои лексические запасы, смогли выстроить стройный монолог для выступления. Некоторые работы особенно порадовали. Например, истории о медиках или какие-то оригинальные проекты, которые ребята придумали для сайтов клиник или сайтов о профессиях. Думаю, что проекты многих ребят заставят через какое-то время более осознанно подумать о том, где и кем они хотят работать».

 

Березниковская «Профисмена» подошла к концу. Сейчас «Переменим» готовит «Профисмену» с участием студентов Кудымкарского медицинского колледжа. Мы ждём наших партнёров в феврале. Приглашаем к сотрудничеству!