Люди, дающие надежду. Пермские учителя – об учениках

12 ноября 2019 , 09:52

В четверг, 24 октября 2019 года, пермским Домом учителя и редакцией «Перемена-Пермь» была организована встреча одних из лучших педагогов города. Мероприятие, проведенное в рамках IV городского исторического форума «История медицины и образования города Перми», посвященного 296-летию города и грядущему 300-летию, прошло в виде пресс-конференции.

 

После вступительного слова директора Дома учителя, Ольги Геннадьевны Клепциной, слово было передано Жумабаевой Наталье Вадимовне – члену молодёжного парламента г. Перми. Наталья Вадимовна рассказала о деятельности молодёжного парламента и о разработке новых проектов. Также Наталья обрадовала нас новостью о наборе в молодёжный парламент юных и творческих личностей в возрасте от 18 до 35 лет для создания волонтерского движения.

 

Следующим спикером стала Шульгина Галина Михайловна – учитель информатики школы №9 и почётный работник общего образования Российской Федерации. «Для меня было очень большой неожиданностью получить приглашение сюда…» – с этих слов Галина Михайловна начала своё выступление. «…Моя жизнь такая простая, я закончила университет и стала работать учителем…». Галина Михайловна устроилась на работу в школу абсолютно случайно и никогда об этом не жалела! «Мы делаем будущее той страны, где живём!». Очень много важных и искренних слов сказала Галина Михайловна об учениках: «…У нас есть такой козырь, как дети. <…> Они всё равно остаются чистыми, прозрачными, их можно понять. <…> Я работаю с ребятами, с моими выпускниками. Они не живут в Перми, ни один из них! Но это неважно, поверьте – важно то ощущение, которое возникает во время работы с ними. Зная, что эти парни помогут сделать дело, и их не надо контролировать, и они хозяева своему слову, и они сделают всё и на высшем уровне – вот после этого понимаешь, что жизнь не такая плохая, как кажется, что всё получится, что должно быть хорошо в этом мире, потому что есть такие люди, которые берутся за дело и делают!». «…И я раньше думала, что сейчас этот выпуск уйдет, и все, больше никого не будет. Нет! Они откуда-то появляются и появляются, они всё время воспроизводятся! Откуда? И как?» - удивляется Галина Михайловна.

 

После слово было предоставлено депутату Пермской Городской Думы V созыва, директору Дома учителя с 2010 по 2016 год, обладателю медали ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени Ежовой Татьяне Фёдоровне. «…Я работала с детьми непосредственно только десять лет из сорока с лишним в образовании. <…> Но при этом, всё равно вот те десять лет позволили мне до сих пор иметь друзей среди бывших учеников. Им уже сейчас, 55 и старше, но они – мои друзья. Я это говорю к тому, что, притом, что мы учителя, прежде всего, мы всё равно не должны забывать о том, что дети, а особенно подростки, требуют общения…» – этими словами начала свой монолог Татьяна Фёдоровна. По её словам, самое важное сейчас для пришедших молодых педагогов – раскрыть ребёнка, и тогда многие проблемы, встречающиеся на пути, будут решены. Как выразилась Татьяна Фёдоровна: «…Мы же знаем, что в каждом ребенке есть солнце, надо только заставить его светить…». Помимо этого, Татьяна Фёдоровна согласна с тем, что учитель – лидер изменений во все времена. Она также упомянула что, выпускникам вузов не хватает практики и навыков, что многое приходит во время коммуникации и самого общения с учениками. А повышение квалификации – это сопровождение молодого педагога, и это, конечно, тоже очень важно и необходимо в наше время. «…Поэтому, я, конечно, желаю вам прежде всего воспитать в себе мотивацию. Если она при вас будет, то будет и желание работать, придёт и успех, и придут те ваши ученики, которые останутся вашими друзьями!» – сказала в заключение Татьяна Фёдоровна.

 

Следующей, кто рассказал о своём педагогическом пути, стала Новикова Татьяна Владимировна, директор гимназии №3 и Отличник народного просвещения РСФСР. «…Свою историю педагогическую я начну с того момента, когда я пришла на третьем курсе на практику в свою родную 46 школу. <…> Попала на педагогический совет, где все обсуждали то, как готовиться надо к субботнику, <…> а я сидела и думала: «В жизни не пойду в школу работать! Как там неинтересно! Три года назад закончила эту школу и всё тоже самое!» – и ловила себя на мысли, что каждый год всё по кругу и всё одно и тоже… С этой мыслью была ровно до того, как пришла первая и единственная запись в трудовой книжке. Это родная, своя 46 (а ныне 3 гимназия) – это место, где росли и обучались все поколения семьи, где мы учились с мужем в одном классе, где сын учился, где сейчас строится и возводится новое здание, и через год с небольшим всех приглашают в новую школу, которая будет создана идеями детей…» – так начала своё выступление Татьяна Владимировна. Вот уже более 30 лет Татьяна Владимировна служит детству в своей родной школе и считает, что для того, чтобы быть профессионалом своего дела, нужно вносить ценности, которые бы ты хотел видеть у детей. По мнению директора гимназии, любой учитель должен понимать, что его задача – это расширять образовательное пространство для детей, включать детей в мир, а мир – в образование и развитие детей. «…Предлагайте свои идеи, говорите, несите это в школу и будьте интересны себе, будьте интересны ребятам, коллегам, и тогда вы точно будете понимать, что каждый год в этой школе – совершенно другая жизнь! Ничего не идёт по кругу, ничего не повторяется, только субботники!», – посоветовала Татьяна Владимировна.

 

Последним спикером стал педагог музыки и искусства высшей категории, победитель краевого этапа конкурса «Учитель года» Расторгуев Максим Владимирович. Он рассказал о том, что с пяти лет занимается музыкой, которая сопровождает его на протяжении всей жизни, и о том, что вообще никогда не планировал стать учителем, но благодаря сложившимся обстоятельствам работает в предметно-языковой школе «Дуплекс» на протяжении уже семи лет. Максим Владимирович поделился тем, что очень часто слышит, что, вероятно, скоро, роботы заменят педагогов, но не согласен с этим, потому что «в наше быстроменяющееся время главным условием успеха является грамотная и продуманная коммуникация».

 

По итогу мероприятия гости смогли задать интересующие их вопросы или высказать свое мнение. А я попросила своего коллегу из Маленькой редакции, Андрея Давыдова, оставить комментарий: «Больше всего мне понравилось два выступления. Галина Михайловна Шульгина говорила о жизни и своём теплом отношении к ученикам, а ещё был интересный учитель музыки школы из школы «Дуплекс» (М.В.Расторгуев – прим.ред.). Он говорил, что в музыке был кризис, и он подался в учителя, и что их не заменит не один робот, потому что учителя передают характер и опыт, который остаётся у их учеников. Итог: было прикольно!».

 

Кристина Шаврина, юнкор гимназии №7 г. Перми


Читайте также
КОСМИЧЕСКИЙ СПОРТ В ЖУРНАЛИСТИКЕ
Сегодня, 06:07
Что возникает у вас в мыслях при словосочетании «спортивная журналистика»? Прямые трансляции с футбольных и хоккейных матчей? Бурные эмоции комментаторов и пестрые заголовки? Да, обычно под этой сферой журналистики рассматривают те СМИ, которые подробно рассказывают нам о достижениях и неудачах спортсменов. Но для многих служителей слова спорт воспринимается несколько иначе. Наша следующая героиня, редактор корпоративного издания «Орбиты Протона» Ирина Кучумова, рассказала о том, почему свою профессию она называет спортом.
Подробнее
ПОКУПКИ К ДЕТСКОМУ САДУ
Сегодня, 06:00
Собираете ребёнка в детский сад? Позаботьтесь заранее о необходимых в саду вещах. Чтобы ничего не забыть и купить всё самое нужное для ребёнка, воспользуйтесь этим списком.
Подробнее
ТОП ДЕЛ, КОТОРЫЕ НУЖНО УСПЕТЬ СДЕЛАТЬ ЗА ЛЕТО
2 августа, 10:56
Переиначу Набокова: кончик языка совершает путь в два шажка вниз по нёбу, чтобы на втором толкнуться о зубы. От. Пуск. И как грустно осознавать, что всё хорошее когда-то заканчивается. Так что же нужно успеть сделать за лето? За эти чудесные 56 календарных дней?
Подробнее