КАК КОМАНДЕ ШКОЛЬНИКОВ СОСТАВИТЬ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ

5 мая, 14:30

В рамках проекта «Медиаэлектричка: дружба школ» школьники Перми и Пермского края разрабатывают маршруты для своих сверстников. Образовательную часть проекта, тематические занятия о том, как составить свой уникальный маршрут и сделать его удобным, понятным и легкопроходимым, провёл для ребят Игорь Серебренников, директор экскурсионного бюро «Живая история».

 

Экскурсия – это полезный инструмент, с его помощью можно не только познакомить людей с историей туристического объекта, но и сформировать отношение к нему. Наши 12 школ-участниц уже придумали и составили свои уникальные маршруты, и мы решили, что самое время рассказать всем-всем о том, как создать свой туристический маршрут, который будет адаптирован под определённую группу людей. Наша инструкция поможет вам не упустить самые главные детали, которые должны присутствовать в экскурсионной программе.

 

 

  1. Соберите команду, которая будет работать над созданием тура. Для разработки одного маршрута достаточно 4-6 человек и педагога-куратора. Участников не должно быть слишком много, чтобы каждый был вовлечён в создание проекта. К работе также может привлекаться педагог-консультант и эксперт в сфере туризма.
  2. Организуйте стартовую встречу с участниками. Задайте направление работы команды, где должно учитываться следующее: предполагаемая длительность маршрута, целевая аудитория – те, кто будут проходить ваш маршрут, обязательные места для посещения и направленность тура (например, историческая, краеведческая или естественно-научная). В остальном оставьте простор для творчества: пусть к следующей встрече каждый участник придумает идеи для любой части будущего маршрута – от общей концепции до точек посещения, продолжительности и форматов интерактивов.
  3. Поговорите с будущим экспертом или консультантом проекта. Пусть они дадут свои пояснения участникам на первой встрече – это поможет избежать ошибок в дальнейшем.
  4. После стартовой встречи организуйте мозговой штурм, на котором участники команды выступят со своими идеями. Обсудите и запишите каждую идею, а затем проанализируйте, какая из них подходит для вашего маршрута, а какая в рамках проекта неосуществима.
  5. Далее рекомендуется собираться всей командой один или два раза в неделю, чтобы согласовывать концепцию маршрута со всеми участниками проекта. Таких встреч может быть от 4 до 7, на две или три из которых рекомендуется приглашать эксперта. На этих встречах прорабатываются точки маршрута: их перечень, разработка интерактивов, регламенты занятости и роль экскурсовода. Не забывайте вести протокол каждой встречи.
  6. Создайте текстовый документ с описанием своего маршрута по параметрам: название маршрута, его целевая аудитория, сезонность реализации, продолжительность маршрута, карта-схема и программа маршрута. В программе маршрута прописывается каждая точка и её содержание: день тура, время прибытия и отбытия, занятость на точке.
  7. Чтобы презентовать маршрут, можно подготовить визуальную презентацию с основной информацией по туру. Сопровождать эту презентацию будет устное выступление, которое тоже нужно продумать заранее. Дополнительно в туристический маршрут можно включить речь экскурсовода, видеоролик-анонс маршрута и сайт-одностраничник, посвящённый туру.
  8. Соберите группу на предзащиту маршрута. Обсудите его с консультантом и экспертом проекта, по необходимости внесите правки и доработки. На заключительной рабочей встрече в итоговый маршрут вносятся окончательные изменения и происходит генеральная репетиция защиты проекта.

Успешность любой экскурсии определяется несколькими факторами:

  1. Постоянная увлечённость со стороны экскурсантов. Добиться этого можно несколькими способами: увлекательной формой подачи материала, диалогами и интерактивами;
  2. Поддержание тонуса группы, недопущение усталости и голода. Для этого важно продумать логистику маршрута, длительность пеших прогулок и перекусы;
  3. Поддержание тематики экскурсии на всей её протяжённости. Тут нужно озаботиться проверкой маршрута до его непосредственной реализации с группой – оценить маршрут с экспертами-историками, краеведами или другими специалистами.

Проект «Медиаэлектричка: дружба школ» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Елена Решетникова


Читайте также
ЛЮБОВЬ, ЖИЗНЬ И РОБОТЫ
4 мая, 19:14
Говорят, в руках талантливого хирурга скальпель становится скрипкой. Но только ли в таланте дело? Профессия врача – одна из самых сложных в мире, и хирурги составляют её «элиту». В рамках проекта «Добрые профессии» ученики 7-8-х классов пермских школ встретились с несколькими выдающимися хирургами нашего города и узнали много интересного об этом направлении медицинской деятельности.
Подробнее
ДОРОГУ ОСИЛИТ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
4 мая, 18:30
Полиция объединяет в себе множество различных служб – от уголовного розыска до ГИБДД, от участковых до следователей. У каждого отдела – свои задачи. Участники проекта «Добрые профессии» познакомились с одним из полицейских ведомств, пообщавшись с начальником отделения пропаганды безопасности дорожного движения.
Подробнее
ПРОФЕССИЯ - ВОСПИТАТЕЛЬ
4 мая, 18:22
Ученики МАОУ «СОШ №37» посетили детский сад №390, где побеседовали с Ольгой Андреевной Павловой, воспитателем высшей категории и Почётным работником общего образования РФ. Проведённое ребятами интервью ляжет в основу очерка, который школьники напишут самостоятельно. А пока мы предлагаем погрузиться в трудовые будни воспитателя и поближе познакомиться с этой удивительной профессией.
Подробнее