«НЕДЕТСКИЕ ИСТОРИИ»: ВЫСЕКАЕМ ИСКРЫ

9 марта 2023 , 21:43

7 февраля в стенах Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета прошло открытие проекта «Недетские истории» в рамках X профориентационного фестиваля «Переменим Пермь». Проект инициирован АНО ДПО «Центр проектов «Переменим» и реализуется при поддержке ПГГПУ, Союза журналистов России, Союза писателей России, а также пермских СМИ –«РБК Пермь», «АиФ-Прикамье», «Российская газета» и «Комсомольская правда».

 

Формирование любви к чтению, углублённое знакомство с профессиями «писатель», «поэт» и «издатель», осмысление городского пространства через литературную деятельность – всё это о проекте «Недетские истории». Будущие писатели проекта – учащиеся МАОУ «СОШ № 3», МАОУ «СОШ № 37» и МАОУ «Лицей № 2».

 

С приветственной речью перед школьниками выступила кандидат филологических наук ПГГПУ Майя Александровна Ермошина: «У нас с ребятами не так много отличий: мы ходим в одни и те же магазины, одеваемся примерно одинаково и слушаем похожую музыку. Однако то, что действительно отличает нас друг от друга, – это тексты, которые мы творим».

 

«Познание мира искусства – процесс достаточно трепетный и волнительный для каждого, но мы, организаторы, постараемся сделать его максимально безболезненным. Это будет честный, открытый и по-настоящему взрослый диалог», – рассказала о цели проекта лидер поэтического объединения «Читают ВСЕ» и куратор модуля «Публичные чтения» Анна Баландина.

 

Но с чего начать столь удивительное путешествие в мир искусства? С исправления чужих материалов! Именно этому была посвящена первая часть мастер-класса от литературного редактора и поэта Ариадны Старковой. Грамотный анализ текстов других авторов – это хорошая возможность научиться более критично относиться к собственным произведениям.

 

Отредактировав небольшой забавный отрывок из детского рассказа, ребята приступили к следующему заданию. Школьникам предстояло составить рассказ из сложных слов, значение которых нужно было узнать прямо здесь и сейчас, чтобы избежать лексических ошибок. Как говорит сама Ариадна, «за слова надо отвечать не только на улице, но и в литературе».

 

После объяснения задания юные писатели погрузились в свои мобильные телефоны, чтобы найти верные определения сложных терминов. Когерентность, дефиниция, сентенция, апробация, гештальт… разве из этих слов может получиться связная история? Оказывается, возможно всё!

 

«До сегодняшнего дня мне не приходилось писать какие-то тексты в подобных условиях: обычно это происходит дома, на балконе и с чашкой кофе, то есть в более спокойной обстановке. На мастер-классе я узнал о новых способах написания рассказов», – признаётся учащийся МАОУ «СОШ №3» Роман Фокин.

 

После занятия дети выстроились в очередь, чтобы прочитать свои произведения и посоветоваться с литературным редактором. Своими впечатлениями поделилась и Ариадна: «Я вижу, что ребятам интересно участвовать в проекте. Когда есть желание работать, человек начинает и слушать, и делать. Я уверена, что каждый обязательно почувствует в себе эту писательскую искорку».

 

И мы верим, что когда-нибудь каждая такая искорка превратится в большой костёр писательского искусства.

 

Репсиме Зурнаджян