ИНТЕРВЬЮ КАК ЖАНР И СПОСОБ СБОРА ИНФОРМАЦИИ

11 октября, 21:12

«Школа социальной журналистики» – проект, посвящённый знакомству школьников с профессией журналиста. В ходе проекта участники познакомятся с пермскими врачами и напишут о них очерки.

 

Сейчас ребята изучают основы журналистики, слушают лекции от представителей «Российской газеты» и выполняют домашние задания. 29 сентября у них прошла встреча с Алексеем Трапезниковым. Вот какие отзывы о семинаре оставили участники команды МАОУ «СОШ № 127».

 

Тематика лекции на первый взгляд показалась мне скучной, но, прослушав её, я получил новые знания. Я узнал, что интервью бывает нескольких видов, каждый из которых имеет свою цель. Также я выделил для себя несколько важных моментов, связанных спроведением интервью:

 

1. Необходимо правильно подготовить вопросы. Человек, с которым ведётся диалог, должен понять, о чем идёт речь, и дать чёткий ответ. Также не стоит задавать слишком «побуждающие» вопросы, так как собеседнику может не понравиться это и он просто откажется разговаривать с вами.

 

2. Прежде чем публиковать интервью, нужно получить согласие того человека, о котором вы говорите.

 

3. Для привлечения внимания необходимо добавить фотографию собеседника.Также нужно не забыть спросить человека, как его лучше представить в газете.

 

Сам Алексей Трапезников очень хорошо и внятно всё объяснил. На то он и старший корреспондент «Российской газеты».

 

Участник команды МАОУ «СОШ № 127»

 

Лекция на тему «Интервью как способ сбора информации» выдалась интересной и очень информативной. К сожалению, мне не удалось явиться на конференцию, но для такого случая руководитель проекта сохранил видеозапись на облачном диске, за что хотелось бы выразить ей благодарность. Лекцию вёл Алексей Трапезников. За час он рассказал много полезных вещей из сферы журналистики. Например, важно понимать, что интервью – это в первую очередь творческий процесс, живое общение с собеседником. Для проведения интервью необходимо хорошо подготовить вопросы: они не должны быть слишком провокационными. В конце нужно обязательно спросить: «Как вас можно представить?» Перед публикацией материал необходимо отправить редактору. Он же, в свою очередь, вносит коррективы и готовит материал к публикации. Примерно по такой структуре и выстраивается диалог.

 

Я с удовольствием продолжу участвовать в данном проекте, хоть и решил для себя, что журналистика и социология в целом – это не те направления, в рамках которых я буду развиваться.

 

Влад Заневский, МАОУ «СОШ № 127»

 

Недавно я послушал лекцию «Интервью как способ сбора информации».

 

Лекция мне понравилась. Я понял, как нужно беседовать с интервьюируемым, чтобы он раскрылся и диалог получился живым и интересным. Александр Трапезников очень доступно и просто всё объяснил. Также я узнал, как правильно публиковать интервью, как сделать так, чтобы людям было интересно это читать. Я не планирую связывать свою дальнейшую деятельность с журналистикой, но думаю, что полученная информация будет полезна и поможет в общении в реальной жизни.

 

Максим Ожгибесов, МАОУ «СОШ № 127»


Читайте также
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ВОЗДУХА
11 октября, 20:59
Загрязнения бывают разные, но в последние десятилетия жители городов всё больше страдают от вреда, который приносят маленькие частицы-«убийцы». Их называют РМ2,5 и PM10. Эти частицы – мелкодисперсная пыль размером от 10 нанометров до 2,5 микрометра.
Подробнее
ПГНИУ ЗАПУСКАЕТ КУРСЫ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ И ЕГЭ
2 октября, 09:03
Хочешь сдать ЕГЭ на высокий балл и поступить в один из лучших вузов России? Готовься к экзаменам вместе с Пермским университетом!
Подробнее
ОТ ЛЕКЦИЙ — К ДЕЛУ
30 сентября, 19:33
Параллельно с образовательной программой стартовали и рабочие встречи. Началась самая горячая пора проекта, ведь он будет реализован в рекордно короткие сроки — до 20 октября. Все маршруты, созданные детьми, пройдут конкурсный отбор. Двухдневные маршруты будут направлены на конкурс Министерства просвещения РФ, а профориентационные маршруты будут оценены в рамках экспертных туров.
Подробнее