ПОДВЕДЕНЫ ГЛАВНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» В 2020 ГОДУ

7 апреля 2021 , 06:49

В рамках нацпроекта по итогам прошлого года созданы более 140 тыс. новых мест в школах, 5 тыс. центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в сельской местности и малых городах с современными условиями для проведения занятий по информатике, основам безопасности жизнедеятельности и технологии и осуществления проектной деятельности, а также 71 центр развития цифровых навыков «IT-куб». Эти и другие данные представил Министр просвещения Сергей Кравцов, выступая с докладом на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой.

  

Согласно данным Минпросвещения России, программы и мероприятия центров «IT-куб» охватили более 41 тыс. детей. Также обновлена инфраструктура 369 коррекционных школ, отремонтированы спортивные залы и стадионы в более чем 2,3 тыс. школ. Более 20 тыс. педагогов повысили квалификацию в области использования современных технологий, цифровых платформ.

  

Активно развивается и дополнительное образование: в этой сфере появилось 520 тыс. новых мест. Количество детских технопарков «Кванториум» увеличилось до 220, из них 85 – мобильные технопарки для детей, проживающих в сельской местности и малых городах. Открылось 27 региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи. Также более 11 млн школьников приняли участие в открытых онлайн-уроках, направленных на раннюю профориентацию, а 366 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуальной образовательной траектории в соответствии с выбранной профессией в рамках проекта «Билет в будущее».

  

Кроме того, создано 29 центров опережающей профессиональной подготовки и модернизировано 1,6 тыс. мастерских в организациях СПО.

  

На заседании проектного комитета также подводились итоги федеральных проектов «Поддержка семей, имеющих детей» и «Учитель будущего», которые не вошли в обновлённый нацпроект «Образование». Так, в 72 регионах появились консультационные центры для оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям в вопросах образования, воспитания и развития детей. Создана инфраструктура, которая ляжет в основу федеральной системы повышения квалификации учителей, проведена диагностика профессиональных дефицитов более 55 тыс. педагогов. С 2021 года реализация этих мероприятий продолжается в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».


Читайте также
ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА ШКОЛ: КАК ЦВЕТ ВЛИЯЕТ НА УСПЕВАЕМОСТЬ И НАСТРОЕНИЕ ДЕТЕЙ
16 мая, 18:17
Солнечным вторником, 12 апреля, в пермском Декор-Центре «Oikos» прошла встреча, повесткой которой было обсуждение цветовых решений в интерьерах образовательных учреждений. Приглашённые гости – директора пермских школ, члены ассоциации «Общественно-активные школы» г. Перми.
Подробнее
СЕГОДНЯ АМБИЦИОЗЕН, А ЗАВТРА УСПЕШЕН
16 мая, 17:56
29 апреля завершился третий по счёту муниципальный конкурс команд молодых педагогов – «Амбициозен – 2022». Из 144 участников заочного этапа было выбрано 36, которые разделились на 6 команд. Каждую команду возглавлял свой ментор – куратор и наставник, а иногда и настоящий друг. И этот материал расскажет о том, как же конкурс «Амбициозен» проходил для команды № 3 и её ментора, то есть меня, Валерии Симпатовой.
Подробнее
ЛИЧНЫЕ ИСТОРИИ МЕДСЕСТЕР КДКБ ПРО РАДОСТИ И ГОРЕСТИ ПРОФЕССИИ
12 мая, 18:34
12 мая отмечается Международный день медицинской сестры, повод поблагодарить и поздравить тех, кто зачастую проводит больше времени с пациентом, чем врач, тех, чье сердце всегда открыто к диалогу, тех, кого можно по праву считать многофункциональными помощниками в больничных стенах.
Подробнее