В ПРИКАМЬЕ ОБСУДИЛИ ВОПРОС ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

31 марта 2021 , 04:42

На заседании комиссии Общественной палаты Пермского края по образованию и молодежной политике эксперты обсудили вопрос об организации психологической помощи в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях региона, в том числе в условиях дистанционного режима обучения. Отметим, обеспечение родителей, а также тех, кто планирует ими стать, доступной и квалифицированной психолого-педагогической помощью – основная задача, нацпроекта «Образование».

  

Для организации превентивных мер, направленных на улучшение детского и семейного благополучия в Пермском крае, региональным Министерством образования и науки определены следующие направления работы: формирование безопасной образовательной среды, раннее выявление детского и семейного неблагополучия, выявление зависимого поведения, дополнительная занятость детей, формирование навыков безопасного поведения, формирование здорового образа жизни, родительское образование, оказание психологической помощи.

  

Отдельно ведется работа по непрерывному повышению квалификации не только педагогов-психологов, но и учителей-предметников. Основная задача - сформировать у них навыки и дать диагностические инструменты для раннего выявления кризисных ситуаций у детей и подростков.

  

Психологическая помощь для детей и подростков, во-первых, должна быть адресной, во-вторых, доступной и качественной. Ребенок может обратиться за психологической помощью в образовательную организацию, по детскому телефону доверия или непосредственно в краевой или муниципальный психологический центр - вся информация о психологической помощи размещена на официальных интернет ресурсах образовательных организаций и Министерства. Онлайн, по телефону, очно, какая форма удобна для ребенка и родителей, такую мы и предоставим. Совместно с краевым центром психологической помощи развиваем доступность и качество предоставления адресной психологической помощи детям на всей территории Пермского края при тесном межведомственном взаимодействии», - прокомментировала заместитель министра образования и науки Пермского края Наталья Зверева.

  

Кроме того, региональным Министерством образования и науки, совместно с Центром психологической помощи разработана трехуровневая модель оказания адресной психологической помощи детям, составлена маршрутизация. В своем докладе директор центра Майя Мартьянова подробно рассказала об устройстве данной модели. Получатели адресной психологической помощи распределены по целевым группам, так в зависимости от сложности случая, Центр психологической помощи определяет ответственных.

  

Также руководитель Центра психологической помощи сообщила об ещё одной важной группе получателей психологической помощи – несовершеннолетних, совершивших преступления в составе группы. Дети и подростки, оказавшиеся в данной группе, попадают в категорию кризисных случаев. Центр психологической помощи разрабатывает уникальную программу психологической коррекции поведения несовершеннолетних. х, в том числе, входящих в состав групп антиобщественной направленности.

  

Вопрос оказания психологической помощи несовершеннолетним объемный и многогранный, для эффективной работы сложного механизма системы муниципальных психологических центров и филиалов Центра психологической помощи в территориях Пермского края, их взаимодействия с образовательными учреждениями региона, необходима точная настройка механизмов взаимодействия, кроме того, важно учитывать кадровый ресурс образовательных учреждений, мнение педагогического сообщества. Всё это будет учтено в комплексе рекомендаций нашей комиссии», - подводит итог заседания председатель комиссии Общественной палаты Пермского края по образованию и молодежной политике, председатель Пермской краевой территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Зоя Галайда.

Источник: Министерство образования и науки Пермского края


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее