УЧЕНЫЕ ПЕРМСКОГО ПОЛИТЕХА ПОВЫСИЛИ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ

18 марта 2021 , 04:21

Биомеханики Пермского Политеха нашли эффективный способ продлить срок службы зубных протезов. Каркас из композиционного материала на основе стекловолокна увеличил прочность конструкции на 78 %, по сравнению с аналогами. Она оказалась в 2 раза более стойкой к образованию трещин. По словам ученых, долговечные протезы смогут повысить качество жизни около 5 миллионов россиян.

  

Исследование прошло при поддержке гранта РФФИ и Правительства Пермского края. Результаты работы биомеханики Пермского Политеха и их коллеги из ПГМУ им. Е.А. Вагнера опубликовали в «Российском журнале биомеханики».

  

— По прогнозам, к 2025 году более половины населения западных стран составят люди старше 50 лет. Полное отсутствие зубов из-за осложнений кариеса и пародонтоза — по-прежнему актуальная проблема, а частичные и полные съемные протезы остаются востребованными. Например, сейчас в России ими пользуются около 5 миллионов человек. Компании ежегодно производят порядка 1 миллионов протезов для пациентов с полным отсутствием зубов. Чтобы обеспечить прочность протезов и сделать их более функциональными, мы усовершенствовали конструкцию, — рассказывает доцент кафедры вычислительной математики, механики и биомеханики Пермского Политеха, кандидат физико-математических наук Владислав Никитин.

  

По словам ученых, сейчас для основы протеза чаще всего используют акриловую пластмассу на основе полиметилметакрилата. Она эстетична, технологична и точно воспроизводит поверхность человеческой ткани, с которой контактирует протез. Но пластмасса не обеспечивает необходимой прочности, жесткости и твердости. Чтобы избежать поломок, протез армируют сплавами металлов. В этом случае возникают другие проблемы: металл и пластмасса непрочно «сцепляются» друг с другом, и на протезе могут образоваться микротрещины и сколы. Кроме того, протез недостаточно фиксируется на верхней челюсти из-за увеличения веса.

  

Исследователи усовершенствовали конструкцию протеза для пациентов с полным отсутствием зубов. Они укрепили пластмассовую основу с помощью каркаса. Его изготовили из стекловолокна Trinia — высокопрочного легкого материала. Он схож по структуре и обеспечивает химический «контакт» с пластмассой. Стекловолокно уже показало эффективность по физико-механическим и технологическим свойствам в ортопедических конструкциях.

  

По словам ученых, новая конструкция позволит увеличить срок службы протезов и повысить качество жизни пациентов. 


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее