СТАЛ ИЗВЕСТЕН АВТОР ТЕКСТА "ТОТАЛЬНОГО ДИКТАНТА - 2021"

11 ноября 2020 , 04:28

Автором текста "Тотального диктанта - 2021" стал Дмитрий Глуховский - автор постапокалиптических романов "Метро 2033" и "Метро 2034", мистических "Сумерек" и реалистического романа "Текст". Как заявила директор фонда "ТД" Ольга Ребковец, такого эмоционального текста от этого писателя никто не ожидал. Во всяком случае, на стратегической сессии "ТД" в Ясной Поляне, когда большинство причастных к акции впервые слушали текст, "все плакали".

 

Сам Глуховский уверен, что предыдущие авторы при всем своем таланте не вдохнули в свои "диктанты" жизни. Он долго ждал, когда его, наконец, пригласят написать свой текст, и думал "ровно полторы минуты" после предложения сделать это, поскольку масштаб "ТД" "всегалактический".

 

Однако писатель решил отказаться от фантастического сюжета, несмотря на то, что над ним "продолжает довлеть детско-юношеский успех "Метро-2033". "Поскольку у нас год такой апокалиптический, и мы его проживаем вполне сумрачно, я подумал, что раз уж такая обстановка и сама себя реализовала, размышлять и фантазировать на эту тему бессмысленно и неинтересно. Мне хотелось что-то совсем нефантастическое, и даже не жанровое, и не очень развлекательное, а просто живую историю. Она была вдохновлена некоторыми событиями, происходившими в моей семье, с моими близкими. Это личная история, - признался Глуховский. - Речь здесь идет не о каких-то абстрактных чувствах и переживаниях, а о том, что так или иначе бродило во мне долгое время, поэтому мне в короткий срок переложить это на бумагу оказалось несложно".

 

Текст родился за два дня. Его автор любит двоеточия, тире и точки с запятой и презирает обычные знаки препинания. На слух такая изысканная пунктуация воспринимается сложно. "Поэтому меня попросили вести себя сдержанно с диалогами. Пришлось свои стилистические особенности умерить", - приоткрыл Глуховский кухню работы над диктантом. Впрочем, писатель считает, что не очень отступил от своего любимого стиля изложения с инверсиями и необычным использованием прилагательных.

 

Председатель филологического совета "Тотального диктанта" Владимир Пахомов пообещал, что 30 ноября в соцсетях стартует новый курс подготовки к "ТД", который будет называться "Болевые точки и двоеточия". Он поможет участникам акции подготовиться к сложному диктанту.

 

Источник: Российская Газета

Фото: РИА Новости


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее