Родители на приеме у доктора: взгляд со стороны

18 октября 2019 , 06:15

Работая врачом в стационаре и в частной клинике, сталкиваешься не только с разными детьми и заболеваниями, но и с родителями. И сегодня в рубрике «Здоровье» поговорим о том, как поведение родителей влияет на успех лечения ребенка.

 

С приема – в больницу

Ситуация: Екатерина и Виктор – родители месячного Олега. На прием они пришли в выходной день. Жаловались на то, что их мальчик болен в течение недели. Кашляет. Сопливит. Осмотр малыша показал, что его лучше госпитализировать. Почему? Слишком мал, чтобы оставлять его без ежедневного осмотра педиатра. Впереди был еще один выходной день и мальчик мог, как говорят врачи «захужеть». Новость о необходимости госпитализации молодые родители восприняли спокойно. «Надо так надо» - сказали они. Около получаса мы беседовали о том, что взять с собой в стационар. Как вести себя, если все же не поедут. Какие могут быть осложнения. Вечером того же дня, Виктор, папа Олега сообщил мне по телефону, что в больницу они все же «сдались». Здесь мальчику сразу был взять общий анализ крови и сделан рентген. В течение пяти дней он был под наблюдением педиатра.

Резюме: Екатерина и Виктор – пример родителей, готовых жертвовать своим неудобством ради здоровья ребенка. Несмотря на нежелание ложиться в больницу с сыном, они доверились врачу и пошли на госпитализацию. Скорее всего, у таких родителей сложатся близкие отношения с участковым врачом и они смогут рассчитывать на помощь и консультацию в любое время дня и суток.

 

«Доктор, я читала, я знаю…»

Ситуация: Вера Ивановна, мама 3-летней девочки. Соню она родила в позднем возрасте и совмещает материнство с активным ведением бизнеса. С порога заявила врачу: «Жалоб предъявлять не буду, сначала осмотрите, скажите свое заключение, а потом я решу, правы вы или нет, нужно ли слушать ваших рекомендаций». На прием с Верой Ивановной также пришла ее мама и сестра мамы.

 

Что сделал врач в ответ на такое заявление? Он вежливо усадил всех родственников и ребёнка. Пояснил, что общемировая практика оказания медицинской помощи ребенку, включает такие разделы как сбор жалоб, истории болезни ребенка, истории его жизни, особенностей течения болезни до момента обращения, наличия или отсутствия эффекта от ранее проводимого лечения и многое другого. Поэтому заявление Веры Ивановны было направлено не против врача, а против дочки. Согласитесь, что помочь ребенку гораздо легче, когда знаешь, какие жалобы есть на его здоровье и развитие.

 

Резюме: Обратившись впервые к доктору, постарайтесь довериться ему как профессионалу. Не показывайте с порога враждебность или сомнение в компетенции врача. В случае с Верой Ивановной и Соней, все закончилось очень даже позитивно. Теперь эта семья ходит за консультацией к доктору не только по поводу Сони, но и с проблемами относительно повышенного давления у сониной бабушки и сахарного диабета у второй бабушки.

 

«Доктор, а сколько у вас наград?»

Ситуация: Гульназ и Самир – родители двух девочек 3 и 1 года. Вернувшись с летнего отдыха, они решили обратиться к профессору, который осматривает их детей ежемесячно. Но профессор была в отъезде и порекомендовала родителям Гульназ другого врача.

 

Едва зайдя в кабинет, этот доктор прочёл на лице родителей разочарование. На их взгляд врач был слишком молод. Он не имел ученой степени. И вообще работал простым участковым в рядовой детской поликлинике. Разве такой врач поможет?

 

Но врач помог. Он смотрел старшую из дочерей Гульназ и Самира. Назначил лечение и обследование. Уже через неделю девочка поправилась. Самир лично приехал к доктору и поблагодарил за помощь. В дальнейшем семья снова вернулась под наблюдение своего профессора.

 

Резюме: К сожалению, для многих родителей важное значение имеет статус доктора, наличие у него регалий, признания. Но очень часто участковые доктора, принимающие по 30-40 человек за прием, имеющие большую практику, могут оказаться высококлассными специалистами. Хоть и без звания. Хоть и без степени. Просто таким врачам некогда сдавать на повышение квалификации или выезжать на конференцию. Они посвятили себя ежедневной рутинной работе. И они очень бывают благодарны за доброе и не незаносчивое отношение родителей.

 

Наталья Ханова


Читайте также
СЕГОДНЯ – АМБИЦИОЗЕН, А ЗАВТРА – УСПЕШЕН
28 апреля, 19:55
Именно так звучит девиз муниципального конкурса среди молодых педагогов Перми «Амбициозен». И в этом году конкурс состоялся в юбилейный пятый раз.
Подробнее
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее