Современные дети и их потребности

29 октября 2019 , 06:00

Современная система дошкольного образования диктует определённые нормы и правила воспитания детей, которые не всегда устраивают родителей и даже самих педагогов. Если посмотреть на характеристику выпускника детского сада согласно Федеральному государственному стандарту, то от количества пунктов, входящих в основу портрета выпускника, у любого родителя может закружиться голова.

 

Это и коммуникабельность, и активность, и любознательность, и способность к принятию собственных решений… А ещё выпускник должен хорошо владеть устной речью, обладать чувством собственного достоинства, уметь подчиняться правилам и социальным нормам, иметь развитое воображение, обладать начальными знаниями о себе и об окружающем мире, быть уверенным в своих силах, быть выносливым, иметь положительное отношение к себе и окружающим и многое-многое другое. Таким ребёнка должна сделать современная система дошкольного образования.

 

Казалось бы, что здесь непонятного. Цели поставлены, достигай их, да и только. Но помимо самой системы образования, есть ещё и другие факторы, которые оказывают воздействие на детей. Например, общество. Я как мама очень бы хотела, чтобы мой ребёнок стал уверенным в себе, имел чувство собственного достоинства и т.д. Но как только ребёнок выходит за пределы сада, он сталкивается с действительностью. Встал близко к витрине в магазине – продавец ворчит на ребёнка, думая, что он её может разбить (и вроде продавец – женщина неплохая, просто на ней висит ипотека и два кредита, которые мешают её психике спокойно реагировать на вещи). Громко произнёс фразу на улице или в парикмахерской, например – все косо смотрят и обязательно какая-нибудь бабушка скажет: «Какой невоспитанный ребёнок!» Какая уж тут уверенность в себе! Между прочим, огромное количество несчастных случаев с участием детей связанно именно с неуверенностью детей в себе. Они бы, может, и не против громко закричать, если их чужой дядя потащил в сторону, но привитое годами мнение общества, что кричать на улице и в общественном месте неприлично, дает о себе знать: зачастую дети молчат, хотя большинство из них знает, что нужно кричать. Занятия в детском саду на эти темы ведутся, однако общество воспитывает практикой. И потребности детей напрямую продиктованы обществом. Если ребёнок по дороге домой увидел нескольких человек, играющих в телефоне, а потом ещё дома мама или папа засели в гаджете, конечно, он тоже будет мечтать об этом телефоне и играх – ярких и красочных.

 

Даже если родители решили пойти в ногу со временем и дали ребёнку в руки телефон или компьютер, пусть для образовательных игр, но бесконтрольно, речь дошкольника и психическое состояние моментально начинают ухудшаться, поскольку гаджеты не только отнимают время, но и лишают ребёнка и без того недолгого общения с родителями. Другие решили не давать ребенку гаджеты и воспитывать по старинке – опять не выходит полноценное развитие ребёнка – он уже не идёт в ногу со временем. Многие темы для дружбы со сверстниками ему незнакомы, да и современная система дошкольного образования предполагает наличие у ребёнка технической грамотности.

 

Однако не всё так печально. Как говорила одна моя знакомая, неразрешимых ситуаций нет. Конечно, родители не обязаны стремиться к идеалу и примерять портрет выпускника детского сада к своему ребёнку. Но чтобы ему легче жилось в современном обществе, стоит попробовать составлять распорядок дня и расписание на неделю, где у ребёнка чётко будут прописаны и дополнительные занятия (кружки и секции), и даже время, отведённое под гаджеты. С такой системой и родители ничего не упустят, и дети будут знать, когда, сколько и чем они могут заниматься. В этом плане также очень хорош календарь ожидания. В нём дети могут отмечать, сколько дней осталось до заветной даты и что они до этой даты должны успеть сделать. А что касается уверенности в себе, а также самооценки ребёнка, родителям необходимо подключить все свои силы для того, чтобы убедить малыша: он находится в любящей семье, которая его во всём и всегда поддержит, ну и каждый день объяснять, почему так по-разному ведут себя люди на улице.

 

Татьяна Пузырева


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее