ПОДРОСТКИ – ЭГОИСТЫ И ДУМАЮТ ТОЛЬКО О СЕБЕ

14 апреля 2021 , 11:50

Этот миф сильно распространён в наше время. Взрослые считают, что многие подростки на самом деле очень эгоистичны, думают только о себе, не принимая мнение тех же взрослых во внимание. Но так ли это на самом деле?

  

Начнём с того, что подросток – не взрослый и не ребёнок, это человек, находящийся на стадии формирования личности. И каждый подросток подростку рознь. Он может быть непредсказуем, иногда даже сам для себя. В один момент радоваться какой-нибудь мелочи, а в другой момент винить эту самую мелочь в неудаче. Некоторым бывает сложно разобраться в самих себе, присутствует сильная категоричность и, наоборот, у других – лёгкость в своих действиях. Двумя словами: подросток – непростой механизм.

  

Практически на всё у «созревающего» подростка есть своё личное мнение. Иногда странное и необычное для взрослых. Почему так? Наверно, из-за сильной разницы в возрасте, жизненном опыте и источниках познания мира. Для многих тинейджеров Интернет является частым, доступным источником нового багажа знаний или каких-нибудь современных течений, которые взрослым довольно трудно понять. Из-за такого несовпадения взглядов на мир и получается взаимное недопонимание, каждый смотрит со своей колокольни.

  

Ну, а теперь давайте возьмём жизненный пример и рассмотрим его с разных позиций. Часто ли происходит ситуация, когда подростки не уступают место пожилому человеку в общественном транспорте? Поскольку я нередко езжу в автобусе, могу сказать, что действительно, очень часто молодые люди и девушки не уступают место человеку в преклонном возрасте. Могу предположить, что причиной может являться неправильное воспитание. Но не всегда воспитанием таких принципов должны заниматься родители, это могут быть окружающие.

  

Воспитание или его отсутствие, проявляющееся в описанном случае, напрямую зависит от других взрослых, которые точно также не уступают места. Ни для кого не секрет, что подрастающее поколение видит во взрослых людях пример. В период созревания личности подростки опираются на видимый им окружающий мир. Они копируют поведение взрослых. И конечно, видя перед собой регулярно людей, поступающих неэтично, тинейджер получает ложное представление. Но есть и другие подростки, которые, наоборот, смышлёнее и вежливее многих взрослых.

  

Подрастающее поколение, точно так же, как и взрослое, делится на «хороших и плохих». Кто-то сам себе на уме, но не все же такие. Кто-то добрый, открытый и заботливый. Пусть взрослые сначала оглянутся вокруг себя и тогда станет понятно, что, во-первых, не все подростки эгоистичны, а во-вторых, действия подростков – это ничто иное, как проекция «взрослого мира».

  

Так может прежде, чем обвинить подростка в его эгоизме, стоит посмотреть на себя? Являетесь ли вы достойным примером для подрастающего поколения?

Анастасия Бортникова,

ученица Школы «Диалог»


Автор:


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее