ИЗГОЙ В КЛАССЕ ИЛИ «ИЗГОИ» ЖИЗНИ

10 марта 2021 , 09:26

Каждый из нас был школьником или является им до сих пор. Какие отношения царят в вашем классе между учениками? Какое отношение у вас к вашим одноклассникам? Есть ли выделяющиеся личности? Чего присутствует больше: нейтральности, равнодушия или подавления?

  

В моём классе, коллектив которого распался после окончания 9 лет обучения, были личности с абсолютно разными характерами и моральными ценностями. Кто-то плодотворно учился, старался, падал, но поднимался, а кто-то после падения не имел даже желания встать обратно на ноги. Последние вели чуждый для меня образ жизни. Они не пытались становиться лучше, жили как будто одним моментом. Их поступки говорили о том, что их не волновала дальнейшая жизнь. И казалось бы, есть и есть эти люди, какая нам до них разница? Но постоянные разборки с социальным педагогом и полицией во время уроков не давали нам, другим ученикам этого класса, забыть о том, что они существуют. Эти люди были «звёздочками» нашего классного коллектива.

  

Везде и всегда выделяющиеся, как по действиям, по речи, так и по внешнему виду, они портили жизнь себе и другим. Но больше всего мне запомнился совершенно другой мальчик. Родился он на свет особенным от природы. Да, был к нему другой подход от учителей в обучении, но этот человек был настолько тихим и ненавязчивым, что казался незаметным и ненесущим никаких последствий для всех, кроме «звёздочек» ... Сколько бы бесед и запугиваний не было запущено в их сторону, ничего не помогало. Всё как об стенку горох. Совершенно непробиваемые, они пытались «докопаться» до него, задеть, обидеть. Этому мальчику постоянно приходилось проходить череду испытаний – от дерзких слов и унижения до рукоприкладства... Настолько всё было серьёзно.

  

Возникает в голове вопрос: а чем мотивированы поступки «звёздочек»? Зачем это нужно? В чём смысл действий? Что побуждает к этому? Чего они хотят добиться? К сожалению, на эти вопросы я ответить не могу. Вполне возможно, что сам человек, так поступающий, не найдёт ответов. Может быть, это самоутверждение себя за счёт другого, способами, которые только и может сделать человек, находящийся на дне из-за семейных проблем, связывания себя с плохой компанией, необдуманных поступков и так далее.

  

Мне искренне жаль не только того мальчика, но и тех людей, которые его обижали. Остаётся лишь надеяться на то, что кто-то им откроет глаза, что они одумаются и сделают рывок к изменениям в лучшую сторону, что они станут хоть капельку добрее.

  

Сейчас всю эту ситуацию описали бы одним словом – bullying (в переводе с англ. травля), серьёзная психологически травмирующая дискриминация невинного человека, сильно распространившаяся в наши дни. Этому нужно оказывать сопротивление, но никто не гарантирует, что оно поможет…

Анастасия Бортникова, ученица Школы «Диалог»


Автор:


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее