Создали свой бренд до совершеннолетия: юнкоры «Перемены» повстречались с молодыми предпринимателями из Перми.
Инициативность и упорство, уверенность в себе, гибкое креативное мышление и искусство переговоров – эти навыки помогли Анастасии Руссу и Евгении Радостевой в молодом возрасте стать предпринимателями. Историей рисков, потерь и успехов в бизнесе они поделились со слушателями на мероприятии «Бизнес начинается в 16», которое состоялось 6 сентября 2020 года в рамках «Дней пермского бизнеса».
«Будь верен своей мечте»
Девятнадцатилетний предприниматель Анастасия Руссу призналась гостям встречи, что длительное время искала свою нишу. В тринадцать лет она раздавала листовки на улице, расклеивала их по подъездам, работала детским аниматором, жарила чебуреки по двенадцать часов кряду и даже перепродавала товары на Авито и Aliexpress. К пятнадцати годам только за одно лето Анастасия заработала больше ста тысяч рублей.
Сейчас в фокусе у Анастасии сфера недвижимости, изготовление пряников на заказ и ведение личного блога во ВКонтакте. На руке у неё заметная татуировка – «Будь верен своей мечте». По словам молодого предпринимателя, татуировка не посвящена чему-то определённому – она про «жизнь и ценности в целом». «Реально всё, что ты представляешь в своей голове, надо лишь действовать: ошибаться, заключать выгодные сделки, расстраиваться и снова делать шаги на пути к цели».
Ксения Усачёва,
юнкор ПГГПУ
Женя Радостева и «Перепакет»
Как и многих людей в наше время, Евгению Радостеву, 17-летнюю выпускницу школы дизайна «Точка», интересуют проблемы окружающей среды. В особенности её волнует избыток пластика. Если пластиковые бутылки на данный момент перерабатываются, то с пакетами, которые мы каждый день берём в продуктовых магазинах, дела обстоят гораздо сложнее. Именно это стало идеей для проекта Жени – бренда изделий из переработанных пакетов «Перепакет».
О методе переработки пакетов путём термической обработки предприниматель узнала два года назад. Из обычного мусорного пакета получился очень интересный материал, что вдохновило Евгению на создание сумки. За ней последовали другие изделия: пеналы, обложки на документы, органайзеры и даже украшения. «Никогда не знаешь, каким по итогу получится материал», – говорит Женя. Поэтому каждая вещь бренда «Перепакет» уникальна и неповторима.
Обе девушки вселили в слушателей надежду, что любой из присутствующих может открыть своё дело. Неважно, сколько тебе лет – стоит лишь не бояться смотреть в глаза страху, быть коммуникабельным и поступать разумно.
Екатерина Кирякова,
юнкор лицея № 2
«Занятие бизнесом – это движение вперёд»
На конференцию молодых предпринимателей заглянул и глава Пермского края Дмитрий Николаевич Махонин. «Занятия бизнесом – это всегда инициатива, всегда движение вперёд», – уверенно заявил он участникам в начале небольшой пресс-конференции.
На вопрос «Какие сферы, на Ваш взгляд, сейчас наиболее перспективны с точки зрения малого бизнеса?» Дмитрий Николаевич ответил: «Ничего нового я вам не посоветую. IT – это, наверное, с точки зрения инвестиций самое перспективное направление. Если у тебя есть ум, сделать и продать свой стартап ты сможешь очень легко. Есть ещё одно направление – это туризм. У нас будет реализован целый национальный проект по развитию туризма, с мерами поддержки гостиниц, логистики и сувенирной продукции».
«Желаю успехов на вашем пути. Он действительно правильный, ведь лучше работать на себя, чем на дядю», – такими словами завершил конференцию глава Пермского края.
Дарья Тюрина,
юнкор гимназии № 7