ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ МАШИ

19 марта 2021 , 04:43

Платно или бесплатно?

Недавно в редакцию пришло письмо от мамы одиннадцатиклассницы одной из гимназий Перми. Маша занимается с репетиторами по русскому языку, математике и обществознанию. Девочка хочет поступать на менеджмент или журналистику. Школьница посмотрела проходные баллы на эти специальности в вузах. Оказалось, что ЕГЭ нужно в сумме сдать минимум на 260. А за тренировочные тесты девочка набирает не более 230–240 баллов. «Как быть, если она не сможет поступить на бюджет? – спрашивает мама. – Какие могут быть варианты?»

  

Платно или бесплатно?

За рубежом давно привыкли, что за обучение надо платить. В семьях Европы и США родители откладывают на обучение ребёнка ежегодно определённую сумму. А какова ситуация с платным высшим образованием в России?

  

Учёба в государственном вузе

Каждый государственный вуз предлагает студентам два варианта обучения: платный и бесплатный. При подаче документов проверьте, сколько стоит обучение на желаемом факультете. В нашей редакции, например, работает девушка, которая обучается на коммерческой основе на направлении «Журналистика». При этом она сама оплачивает своё обучение. Стоит ли говорить об её ответственном отношении к сессиям?

  

Платное образование

Высшее образование на платной основе предполагает оплату обучения с помощью собственных или кредитных средств. У этой формы есть и определённые риски: стоимость обучения может увеличиться; студент должен учиться качественно, несмотря на оплату, в случае низкой успеваемости или посещаемости учащийся может быть отчислен и деньги «сгорят». Может случиться и так, что финансовое положение студента изменится и он не сможет больше платить за учёбу.

  

К преимуществам платного обучения относят практикоориентированность, современный подход к образовательному процессу, быструю адаптивность программ к изменяющейся реальности, развитие у учащихся soft skills, помощь в прохождении практики и будущем трудоустройстве.

  

Мы советуем обратить внимание на частные вузы. В Перми их несколько, и готовят они специалистов по разным направлениям. Примером доступности по ценам и качеству образовательных программ может служить Западно-Уральский институт экономики и права (ЗУИЭП). Вуз славен своей камерной атмосферой, индивидуальным подходом к студентам. Стоимость обучения здесь не превышает 75 000 рублей в год даже на самые востребованные направления: «Юриспруденция», «Экономика» и «Менеджмент».


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее