ОСЕННИЕ ТЕХНО-КАНИКУЛЫ

27 ноября 2020 , 07:41

Здорово, когда отдых проходит с пользой! Более пятидесяти школьников посвятили осенние каникулы участию в V Фестивале «Техно-Пермь-2020». За пять дней его участники — учащиеся 8-10 классов из девяти уникальных школ города — прошли серию мастер-классов, нацеленных на развитие востребованных в XXI веке компетенций. Организаторами выступили Техно-Школа им. В.П. Савиных и департамент образования администрации Перми.

 

Дома и стены помогают

 

В этом году фестиваль прошёл в очно-заочном формате: команды выполняли задания и участвовали в деловой программе на базе своих школ. Определившись с темой проекта, кураторы получили набор с расходными материалами и оснастили ими свои мастерские и лаборатории. Вся коммуникация с экспертами и участниками других команд проходила через Zoom.

 

В результате интенсивного погружения участники осваивали профессии, востребованные сегодня на рынке труда. Утром дети собирались для приветствия, затем работали со своим проектам, обедали, а после участвовали в онлайн-дискуссиях, деловых играх, круглых столах, лекциях, профориентационном квесте. В конце дня ребята обсуждали, что успели выполнить и что нужно сделать на следующий день.

 

Бизнес и наука помогают

 

Учащимся предлагалось за пять дней выполнить задание, подготовленное партнёрами фестиваля: уникальными школами Перми, развивающим образовательным пространством «Точка кипения», ПНИПУ, Школьной лигой РОСНАНО и промышленными предприятиями.

 

— Пятый юбилейный фестиваль не потерял своей актуальности и практической значимости, — рассказывает директор «Техно-Школы имени В. П. Савиных», руководитель Фестиваля Алексей Николаевич Шабунин. — С нами продолжают активно сотрудничать предприятия и образовательные организации Перми.

 

НПО «Искра», «Протон-ПМ», ПЗСП, «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», ПНППК стали генеральными партнёрами мастерских. Их эксперты помогли школьникам изготовить бытовые светильники, модели планетохода, сумки-шоперы, изделия из молочного пластика; изучить свойства композитных и декоративных строительных материалов; разработать образовательную компьютерную игру по истории Руси.

 

Сколько у тебя нанокотиков?

 

В школьной лиге РОСНАНО принята своя валюта — нанокотики. Она так названа в честь рыжего кота-помощника Нанограда. Школьники со всей России получают эту валюту за участие в мероприятиях в качестве вознаграждения, а затем тратят её на товары в интернет-магазине лиги. Проведённый фестиваль являлся Региональным Наноградом, потому его участники также получали нанокотиков за прохождение соревнований по компетенциям. Кто-то из участников приобрёл значки, ручки, беспроводные мышки и даже VR-очки!

 

— Пять дней пролетели незаметно и подарили массу эмоций! — делится впечатлениями ученица химико-технологической школы «СинТез» Маргарита Степанова. — Мы очень рады, что смогли принять участие в мероприятии. Спасибо всем! До встречи на следующем Фестивале!

 

Ирина Кучумова


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее