МЕДИА В ПЕРМСКОЙ ТЕХНО-ШКОЛЕ

12 февраля 2021 , 09:36

Идея о создании особого медиапространства в Техно-Школе имени В. П. Савиных появилась ещё в 2014 году. Тогда старшеклассники, мечтающие о реализации своего творческого потенциала, решили издавать школьную газету.

На страницах издания предлагалось размещать материалы, затрагивающие важные для школьников, их родителей и педагогов темы. Но при подготовке к выпуску номера у ребят возникли вопросы: где взять героев для публикаций? как придумать яркие заголовки? кто будет фотографировать, заниматься вёрсткой? о чём писать? для кого? и главное – как? Тогда администрация школы организовала факультативные курсы по журналистике.

Под руководством педагога-библиотекаря Анастасии Юрьевны Кочерговой-Алексеевой юные журналисты погрузились в изучение истории журналистики, её основ и жанров. Так и появилось их первое печатное издание – газета «ШИК» («Школьный информационный калейдоскоп»).

«Обсуждая наше общее детище, мы с корреспондентами собирались каждый четверг. Иногда встречи проходили в сугубо-деловом формате – с редактированием материалов и планированием тем на месяц, а иногда это были уютные посиделки с чаем, тортиком, разговорами по душам», – рассказывает Анастасия Юрьевна.

Редакция стремительно разрасталась, и маленький клуб журналистики перерос в большой пресс-центр на базе школьной библиотеки. Сейчас над подготовкой материалов трудятся более 30 подростков от 13 до 17 лет. Юнкоры освещают школьные и городские события, участвуют в образовательных, информационных, социальных проектах.

А благодаря мощному информационному ресурсу и взаимодействию с общественными организациями у ребят даже есть возможность реализации благотворительных проектов. Например, в 2019 году они помогли издать первый сборник 12-летней поэтессе Алисе Матюшенко. Девочка, несмотря на ограничения по здоровью, создаёт очень добрые стихи. Представители пресс-центра вместе с другими неравнодушными пермяками поддержали Алису и исполнили её заветную мечту.

Писательское мастерство учащихся подтверждается и победами на различных мероприятиях. Например, первые места они заняли в номинации «Мультимедийная журналистика» на региональном конкурсе JuniorSkills и на Всероссийском фестивале журналистики TimeСode.

Во время дистанционного обучения главным информационным каналом пресс-центра Техно-Школы стала группа «Вконтакте», ставшая в 2020 году официальным сообществом образовательного учреждения. Однако в ближайшем будущем редакция планирует возобновить очные встречи, чтобы вновь общаться, импровизировать и заниматься любимым делом.

   

Администрация Техно-Школы имени В. П. Савиных

   


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее