О ЧЁМ МОЖЕТ ГОВОРИТЬ УЧИТЕЛЬ С СОВРЕМЕННЫМИ МАЛЬЧИШКАМИ ЗА ГОТОВКОЙ БОРЩА?

Недавно был праздник «День защитника Отечества», и мы не могли пройти мимо этого события. В этот день обычно уделяют внимание мужчинам и всем тем, кто служит на благо страны. По случаю праздника мы решили поговорить с педагогом школы № 87 Александром Александровичем Шипициным – победителем конкурса «Учитель года – 2021» в номинации «Педагогический дизайн», человеком, который самоотверженно трудится в сфере образования ещё с последних дней военной службы.
Как Вы оказались в образовании?
– Я окончил педагогический университет, но при этом не знал, буду ли работать в образовании. За пару дней до дембеля в армии мне предложили работу в одной из школ с обучающимися с ОВЗ.
Что можете сказать о своих учениках?
– Ученики, как это всегда бывает, разные. Но учу я всех. Единственное, что остаётся неизменным – работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. А уникальность моей деятельности в том, что я один из немногих, а может, и единственный, кто взялся учить иностранному языку детей с умственной отсталостью. И для меня в этом состоит большая ценность моего труда – работать с разными детьми и со всеми из них достигать результатов.
Как у Вас складываются отношения с ребятами в разных ситуациях?
– У меня получается расположить людей к себе. Нужно лишь быть искренним и честным. Когда открываешься ученикам, то они идут с тобой на контакт. В этом и есть работа педагога – найти подход к каждому.
Моя задача – сформировать личность ребёнка, научить детей ответственности, стойкости, терпению, мужеству, самоотдаче. Я как мужчина в образовании осознаю свою особую роль – дать мужскую часть воспитания, ценностей. И это касается не только мальчиков.
Не так давно, именно на конкурсе, мы с мальчишками провели мужской разговор. Собрались и поговорили о непростых темах, которые волнуют всех нас: о доброте, о любви, о доме, в котором в тебя верят. За общим делом – приготовлением борща – получился такой своеобразный диалог по душам. Вообще ребятам всегда не хватает доверительного общения со взрослыми.
Что можете пожелать коллегам?
– Мне хотелось бы сказать всем учителям: мы причастны к одному общему великому делу и в нём главное – быть искренним. Моё дело – мой долг, и я могу с уверенностью заявить: служу пермскому образованию!
Егор Гомзяков

