Игорь Паранин: «Надо обучать так, чтобы ребёнку было интересно»

26 февраля 2021 , 11:30

Школа № 82 – одна из немногих в городе, где есть кабинет технологии и даже мастерская. В преддверии 23 Февраля «Перемена-Пермь» пообщалась с педагогом по этому предмету Игорем Анатольевичем Параниным – шахтёром в прошлом, который вот уже более 30 лет знакомит мальчишек с искусством работы с самыми разными материалами и оборудованием.

  

– Игорь Анатольевич, как Вы пришли к профессии учителя?

– До школы я работал в шахте. У нашей шахты была подшефная школа, и меня направили туда, чтобы я налаживал взаимодействие предприятия и учебного заведения. Я этой деятельностью занимался 3 года. Потом директор школы пришла к директору шахты и сообщила, что учитель труда и черчения уходит на пенсию и что они хотели бы меня взять вместо него. Я сомневался сначала, хочу ли учителем быть, но как-то уговорили меня. В 1986 году я пошёл работать в школу в Кизеле и одновременно поступил на педагога в Пермское педагогическое училище № 4. После его окончания в 1991 году я перешёл в пермские школы № 110 и № 82 (их объединили в 2007 году). И вот работаю здесь по сей день – более 30 лет.

А вообще работать в школе мне всегда было интересно, особенно с 5-классниками, которые приходят с горящими глазами и хотят поскорее всё узнать.

  

– Педагогов-мужчин немного. Как Вы считаете, важно ли как-то их поддерживать, привлекать работать в школу?

– Это важно. Дело в том, что вообще профессия учителя технологии очень сложная и травмоопасная. Ещё и во многих школах не хватает оборудования: инструментов, новых станков, материалов. В новых школах это ещё строится, а в старых уже нет ничего. Сейчас, хотя финансирование и появилось, мастерским всё ещё недостаточно внимания уделяют. И вот учителя приходят, и зарплата не очень большая, и нет материалов, нет одного, второго, третьего. А нужно ведь семью содержать.

  

– Воспринимаете ли Вы преподавательскую деятельность как миссию? В чём состоит миссия учителя в школе?

– Да, бывает, что задумываешься: для чего ты в школе работаешь? И сидишь анализируешь всё, что сделал. Сейчас дети приходят разные очень и классы большие, поэтому организовать индивидуальное обучение очень тяжело. А если говорить о миссии, то надо просто обучать и обучать так, чтобы ребёнку было интересно.

Валерия Филимонова


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее