Игорь Паранин: «Надо обучать так, чтобы ребёнку было интересно»

26 февраля, 11:30

Школа № 82 – одна из немногих в городе, где есть кабинет технологии и даже мастерская. В преддверии 23 Февраля «Перемена-Пермь» пообщалась с педагогом по этому предмету Игорем Анатольевичем Параниным – шахтёром в прошлом, который вот уже более 30 лет знакомит мальчишек с искусством работы с самыми разными материалами и оборудованием.

  

– Игорь Анатольевич, как Вы пришли к профессии учителя?

– До школы я работал в шахте. У нашей шахты была подшефная школа, и меня направили туда, чтобы я налаживал взаимодействие предприятия и учебного заведения. Я этой деятельностью занимался 3 года. Потом директор школы пришла к директору шахты и сообщила, что учитель труда и черчения уходит на пенсию и что они хотели бы меня взять вместо него. Я сомневался сначала, хочу ли учителем быть, но как-то уговорили меня. В 1986 году я пошёл работать в школу в Кизеле и одновременно поступил на педагога в Пермское педагогическое училище № 4. После его окончания в 1991 году я перешёл в пермские школы № 110 и № 82 (их объединили в 2007 году). И вот работаю здесь по сей день – более 30 лет.

А вообще работать в школе мне всегда было интересно, особенно с 5-классниками, которые приходят с горящими глазами и хотят поскорее всё узнать.

  

– Педагогов-мужчин немного. Как Вы считаете, важно ли как-то их поддерживать, привлекать работать в школу?

– Это важно. Дело в том, что вообще профессия учителя технологии очень сложная и травмоопасная. Ещё и во многих школах не хватает оборудования: инструментов, новых станков, материалов. В новых школах это ещё строится, а в старых уже нет ничего. Сейчас, хотя финансирование и появилось, мастерским всё ещё недостаточно внимания уделяют. И вот учителя приходят, и зарплата не очень большая, и нет материалов, нет одного, второго, третьего. А нужно ведь семью содержать.

  

– Воспринимаете ли Вы преподавательскую деятельность как миссию? В чём состоит миссия учителя в школе?

– Да, бывает, что задумываешься: для чего ты в школе работаешь? И сидишь анализируешь всё, что сделал. Сейчас дети приходят разные очень и классы большие, поэтому организовать индивидуальное обучение очень тяжело. А если говорить о миссии, то надо просто обучать и обучать так, чтобы ребёнку было интересно.

Валерия Филимонова


Читайте также
В КАКИХ ПРОЕКТАХ СТОИТ ПОУЧАСТВОВАТЬ ВЫПУСКНИКАМ
Вчера, 21:43
Проектная деятельность – отличный способ себя показать, на других посмотреть, а заодно и получить ценный опыт. Для учеников выпускных классов призёрство или победа в подобных проектах может даже означать дополнительные баллы при поступлении.
Подробнее
КАК СДЕЛАТЬ ПОСЛЕДНИЙ ПОДАРОК УЧИТЕЛЮ НЕЗАБЫВАЕМЫМ
7 октября, 20:04
Близится День учителя – профессиональный праздник всех педагогов, которые указывали нам путь к знаниям многие годы. Выпускники, у которых с учителями хорошие отношения, могут спрашивать себя – что подарить на День учителя в последний раз, да так, чтобы запомниться?
Подробнее
ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ФОРУМ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ И КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЮ
4 октября, 19:27
В сентябре состоялся итоговый этап I Детского форума по исследовательской работе и коллекционированию в Пермском крае. Он позволил дошкольникам и школьникам презентовать свои коллекции, рассказать о своей исследовательской работе, основанной на коллекционировании.
Подробнее