РАЗВИВАЮЩИЕ БЕСЕДЫ КАК НОВЫЙ СПОСОБ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Перед образованием сейчас ставится задача по формированию у каждого ребёнка раннего профессионального самоопределения. Для учеников становится актуальным развитие себя как личности. Одним из приоритетных направлений развития в МАОУ «СОШ №65 с углублённым изучением английского языка» стала персонализация образовательного процесса. Как именно? Рассказываем.
Развивающие беседы – это встречи педагога, родителя и ребёнка с целью выявить трудности, возникающие у ученика (как учебные, так и личностные, например: часто просыпает, не доучил таблицу умножения или есть конфликт в классе), спланировать их преодоление и поставить цели и задачи на ближайший учебный год. В 8-11-х классах такие беседы проводятся в том числе с целью профориентации и планирования дальнейшего образовательного маршрута: имея сегодняшние результаты, куда мне пойти завтра?
Подготовка к беседе происходит по заранее выданному чек-листу. Информация, получаемая педагогом в ходе беседы, остаётся строго конфиденциальной. Ценность беседы заключается в нахождении взаимопонимания между учителем, родителем и ребёнком, а также в единстве целей и в желании всех сторон привить ученику навык осознанности.
В идеале такие беседы нужно проводить, начиная с начальной школы.
Как рассказывают сами учителя, которые уже успели выступить в роли наставников, во время работы с учениками они сталкиваются с некоторыми проблемами: низкая заинтересованность, отсутствие мотивации к получению знаний и умения ставить цели, расписывать задачи и планировать свою образовательную деятельность, а также неспособность брать ответственность за свои решения и свой выбор.
Для того, чтобы сделать коммуникацию с ребятами наиболее полезной и успешной, преподаватели применяют несколько эффективных вовлекающих подходов. Например, школьники готовят личные проекты, которые помогают в формировании Soft Skills (навыки, развивающие производительность и умение быть вовлечённым в рабочий процесс). Кроме того, для учеников проводятся групповые и индивидуальные консультации, а также социальные и профессиональные пробы, которые знакомят старшеклассников как с новыми, так и с традиционными направлениями и профессиями.
Таким образом ребята учатся делать самостоятельный выбор и нести за него личную ответственность, а также определяются с направлением дальнейшей учёбы, целями развития и будущей профессией.
Юлия Орлова

