ЮНЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ

26 февраля 2021 , 11:35

В школе № 63 есть секция робототехники. Будущие инженеры-конструкторы создают самых разных помощников человека. Ребята учатся пользоваться 3D-принтером, создают из LEGO модели машин, а самые способные переходят к работе с электротехникой. Об организации работы с учащимися мы поговорили с Николаем Ивановичем Колеговым, руководителем этой секции.

  

– Чем ученики занимаются на Ваших занятиях?

– По ситуации. Сначала у нас было LEGO, потом добавилась 3D-печать. Те, у кого всё хорошо получается, работают с электроникой.

  

– При упоминании электроники сразу приходят на ум уроки труда. Есть ли какая-то связь между Вашей дисциплиной и школьным курсом технологии?

– У нас профиль инженерный, а технологи больше работают руками. Я как-то ездил на соревнования, и половина участников там были преподавателями робототехники, а другая половина – учителями технологии.

  

– Учащиеся охотно работают на занятиях или просто «убивают время»? Есть ли те, кто желает связать свою карьеру с IT?

– Всякие ребята попадаются: есть и те, и другие. А если говорить о тех, кто связал жизнь с этой сферой, то у нас, например, есть выпускник, который поступил в ИТМО в Санкт-Петербурге.

  

– Робототехника, насколько я понимаю, – это «лагерь технарей». Значит, здесь задействовано преимущественно логическое мышление. Какие ещё навыки или качества у учеников благодаря этому увлечению формируются?

– Во-первых, умение работать в команде. Во-вторых, стрессоустойчивость, потому что мы ездим на соревнования и приходится выдерживать высокие психоэмоциональные нагрузки. Плюс участникам нужно представлять свою работу перед экспертами, объяснять им всё вживую, а это развитие навыков публичных выступлений.

  

– Как думаете, роботизация промышленности возможна в отдалённой перспективе?

– Машина есть машина. Она больше нужна для выполнения рутинных задач. А если нужно создать что-то, что связано с дизайном, с творческой деятельностью в целом, то это всё-таки человеческий труд. Я не согласен с теми, кто считает, что человек как субъект в будущем «выпадет» из экономики.

Евгений Гуляев


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее