ПРОЕКТ "ОТ ИГРЫ К МОТИВАЦИИ"

Решение различных проблем, касаемых взаимоотношений в классе, качества усвоения материала по предмету или других аспектов, – вполне естественное положение дел в любой школе. Но когда определённая проблема по своим масштабам выходит за пределы одного класса, стоит бить тревогу и срочно принимать меры. Суть проблемы: низкая мотивация к учебной деятельности и инфантильная жизненная позиция при общем внешнем благополучии и неконфликтности учеников.
Чтобы привлечь внимание учащихся к учебному процессу, были задействованы самые разные средства: чёткая структура урока, смена деятельности во время занятия, презентации, алгоритмы, работа в командах и в парах. Это принесло небольшие плоды, но хотелось больших результатов. И тогда пришло озарение: а может, дети не доиграли в своё время и повысить мотивацию поможет игра? Ведь игра развивает память, словесно-логическое и образное мышление, внимание и воображение. В игре совершенствуются навыки, которые необходимы для успешного обучения в школе – умение действовать по правилам, привлекать в качестве доказательств ранее изученный материал и грамотно формулировать высказывания. В игре интегрируются некоторые образовательные области ФГОС, позволяя комплексно решать задачи стандарта!
Школа открывает проект «От игры к мотивации». Для начала мы остановились на играх, в которые можно играть командами, потому что мы ждём от процесса игры не только повышения предметных компетенций, но и то, что дети наконец оторвутся от любимых ими гаджетов и посмотрят друг другу в глаза, вместе порадуются, вместе расстроятся, возможно, поссорятся, а потом помирятся – проживут целую маленькую жизнь во время игрового тура.
В третьей четверти играем в «бродилку», а в четвёртой – в лото. В планах у нас ещё две игры, здесь возможно индивидуальное участие, можно потренировать лидерские качества и продемонстрировать свои сильные стороны. Это «своя игра» и… Пусть интрига сохранится до финишной черты проекта. Нам уже не терпится начать.
Ольга Борисовна Гришина и Ирина Владиславовна Савельева,
учителя русского языка МАОУ «СОШ №63»


