"НЕСТАНДАРТНЫЙ" ФОРМАТ

30 ноября 2020 , 10:00

Чтобы сделать занятия наиболее эффективными, некоторые учителя истории, обществознания и литературы школы № 63, работающие в старших классах, решили отказаться от общепринятых норм проведения урока и перейти к «нестандартным» формам.

 

Традиционный урок предполагает ведущую роль учителя, поэтому он мало подходит для свободного обсуждения и осмысления материала. Современным детям недостаточно пересказать параграф учебника или вызубрить все имеющиеся в нём правила. Погружение в мир знаний должно происходить при их активном участии: школьники должны искать, пробовать и ошибаться. Только так можно добиться хороших результатов.

 

На «нестандартных» уроках в школе № 63 Наталия Владимировна Суслова лишь модератор урока, а права администратора принадлежат ученикам. Перед уроком ребята активно изучают кейс (некую базу данных урока), где находится материал для подготовки к занятию. Попутно создаётся документ с общим доступом для фиксации наблюдений и комментариев по прочитанному. Во время урока педагог показывает накопленный во время подготовки материал, затем с учениками формирует способы работы над проблемами, выявленными в процессе самостоятельного разбора информации. Таким образом, старшеклассники приходят на уроки уже подготовленными. Это позволяет им качественно изучить материал и успешно сдать экзамены.

 

Также учителя активно включают в образовательный процесс различные медиаприложения:

 

– Discord: позволяет проводить уроки в дистанционном режиме, создавать отдельные комнаты (классы), где участники без ограничения по времени могут общаться, транслировать происходящее на экране;

 

– CLASSFLOW: содержит функции интерактивной доски, конструктора интерактивных уроков, тестов, опросов и дидактических игр, обеспечивает обратную связь с классом;

 

– LIVEWORKSHEETS: служит для создания рабочих листов, содержащих несколько типов заданий.

 

Ни для кого не секрет, что новая обстановка продиктовала и новые ориентиры в образовании, заставила каждого преподавателя пересмотреть свои формы работы, освоить новые медиаинструменты и внедрить их в практику обучения.

 

Екатерина Онянова


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее