«Хочется думать, что ты приносишь пользу»

17 марта 2020 , 11:29

Как педагог школы №61 Александр Спирин в своё время ушёл с позиции топ-менеджера крупной корпорации преподавать детям информатику.

 

Для учителя информатики и технологии Александра Спирина 61-ая школа особенная. Во-первых, в 2000-ом году он её закончил, а во-вторых, поступив в институт, остался подрабатывать там в качестве инженера по обслуживанию компьютерной техники. Александр Владимирович рассказывает: это было такое время, когда компьютеры ещё только начинали появляться в учебных заведениях. Городские власти активно вкладывались в информатизацию учреждений, и 61-ая школа в этом плане была передовой.

 

В 2002-ом году Александр Владимирович открыл в родной школе медиацентр, стал его руководителем, попросил себе в штат двух сотрудников, и совместно команда начала заниматься внедрением информационных технологий в образовательный процесс. Стоить отметить, что педагог тогда параллельно получал сразу две специальности. В политехе на электротехническом факультете и в Западно-уральском институте экономики и права на экономическом. Учиться нравилось, а потом понравился и процесс передачи знаний. Но пока речь не о школьниках. Обучал Александр тогда самих учителей: работать в программах, вести статистику. Знания выливались и в общегородские проекты. Нынешний педагог стоял в начале нулевых во главе движения по информатизации учебных заведений.

 

Однако в 2007-ом приоритеты политики городских властей резко изменились. Наступил, по словам педагога, период стагнации в направлении информатизации и цифровизации. И уже на тот момент выпускник вуза с двумя дипломами пошёл в бизнес. Вёл коммерческие проекты, владел сетью компьютерных магазинов. Затем занял позицию топ-менеджера крупной корпорации. В подчинении у нынешнего педагога было полторы тысячи сотрудников.

 

Александр Спирин говорит, что менеджер – это человек, который управляет ресурсами, и материальными, и временными. К школе это тоже применимо. Сейчас под руководством педагога 1100 учащихся!

 

Но как же так получилось, что приоритет в деятельности учителя-мужчины резко сменился? Будучи топ-менеджером наш герой сталкивался с некомпетентностью сотрудников в цифровом плане. «Кто ж тебя учил информатике?! Об этом я думал, когда наблюдал подобное постоянно в своей работе», - восклицает педагог, - «а потом узнал, что в родной 61-ой школе нуждаются в учителе информатики, и ушёл воспитывать и обучать будущие кадры для нашего города».

 

«В такой дисциплине, как информатика, вопрос «где мне это пригодится в жизни?» уже не стоит. Востребованность IT-специалистов на сегодня самая острая, и потребность в них сохранится в долгосрочной перспективе», - рассказывает педагог.

 

На вопрос не жалеет ли он, что ушёл в школу с высокооплачиваемого и статусного поста топ-менеджера педагог по-доброму улыбается: «Хочется думать, что ты приносишь пользу, что ты нужен школе и детям. Особенно это ощущение возникает, когда видишь результаты ребят, их интерес и успехи. И его ничто не заменит, даже деньги. Единственное, чего бы хотелось в нашей работе – так это чуть больше свободного времени. Я вам признаюсь честно: нигде я ещё так много не работал, как в школе».

 

Беседовала Евгения Караксина


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее