МУДРОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ № 3

Совсем недавно прошёл Международный женский день – важное историческое и социальное событие. Мы не могли упустить такую возможность – расспросить учителей о том, как у них обстоят дела в их учебном заведении. Побеседовали об этом в этот раз мы с двумя педагогами школы № 3.
Первый герой – Ирина Александровна Сдобнова, учитель химии и активный участник проектов нашей газеты.
Чем Вам нравится Ваша работа?
– Тем, что я занимаюсь с детишками. Они все любят не только химию, но и опыты, эксперименты. Это зажигает их, а от них и мне передаётся эта энергия.
С младшими учениками, у которых ещё химии нет в программе, мы проводим краткосрочные курсы «Химия на кухне». Их я сама разработала. В средней школе у нас проекты посложнее уже, да и там мой предмет с 8 класса начинается. На нём мы уже проводим эксперименты. Некоторые – даже по желанию учащихся.
Как Вы попали в профессию?
– Я после университета не сразу пошла в школу. До этого работала на заводе инженером-технологом, в УралНИИ «Экология» старшим сотрудником, в ПНИПУ преподавала. А когда на пенсию вышла, перешла в школу.
Какие Ваши ученики?
– Конечно, они разные. Бывают активные. Кто-то поступает в медицинский институт (ПГМУ. – Прим. автора), в Менделеевский университет (РХТУ имени Д.И. Менделеева. – Прим. автора). Есть те, с кем мы много участвуем в проектах. Они добиваются больших успехов, поступают потом в достойные университеты.
Что можете пожелать читателям, коллегам, учащимся?
– Будьте здоровы, радостны, стремитесь к успеху и, конечно, будьте удачливы, потому что иногда приходится много трудиться. Нужно просто быть оптимистами по жизни, преданными своему делу.
Второй наш собеседник – учитель начальных классов Галина Александровна Боронкина. Кроме уроков, под её началом находится театральная студия.
Как Вы пришли в профессию?
– Чисто случайно. Приехала из Кунгура поступать в университет, где мне предложили направление начальных классов. Так уже 44 года и работаю и выучила два поколения ребят. Сейчас получается так, что родители знают меня и ведут своих детей ко мне.
Какой отклик получаете от ребят, когда работаете с ними?
– У меня было уже 6 выпусков. Старшеклассники часто приходят и рассказывают о своих успехах. Даже бывает, что на улице с ними стоим разговариваем, если встретимся. И такая традиция уже есть – ребята в конце урока говорят: «Спасибо».
Дети приходят ко мне, могут обнять. Считаю, это очень здорово – обмениваться энергией. Так мы жизненные силы получаем.
Учителя часто говорят о доверии между ними и учениками. Как его завоевать? Может быть, у Вас есть какой-то секрет?
– Часто говорят, что учителя начальных классов являются для детей вторыми мамами. Мама всегда заботится о том, чтобы ребёнок был накормлен и одет, а тут мы отдаём свои силы, чтобы развивать его, учить. Поэтому и относимся к детям по-матерински.
Есть мысль, что в педагогическом коллективе должно быть примерно поровну женщин и мужчин. Согласны?
– Считаю, что мужчины должны быть в образовании. Женщины часто относятся к детям по-матерински, а мужчины построже. Другое дело – зарплата. Принято, что у мужа должен быть больший доход.
Иногда приходят очень способные молодые педагоги, но вот из-за нагрузки уходят.
Что бы Вы пожелали в честь 8 Марта коллегам?
– Самое главное – быть любимыми, чтобы и настроение было хорошим, и дома всё было в порядке. Важно, чтобы была семья – те, кто поможет в трудную минуту, поддержит, если будет необходимо.
Егор Гомзяков

