27 ЛЕТ РУКА ОБ РУКУ

Татьяна Ивановна Кузнецова и Олег Викторович Беляев – уникальная пара педагогов из пермской школы № 3, которые вместе уже более 20 лет. У обоих за плечами не один десяток лет опыта, но через все испытания они всегда проходили вдвоём. О том, что их вдохновляет в этой профессии, об учениках и дистанционном обучении они рассказали нам.
– Сколько лет Вы уже работаете в школе?
Т. И.: – 65 лет на двоих. Я работаю учителем математики уже 34 года.
О. В.: – У меня в этом году исполнилось 30 лет с начала педагогической деятельности. Я преподаю русский язык и литературу. А познакомились мы с Татьяной Ивановной в 132 школе на матче по баскетболу между выпускниками школы и учителями и вот вместе уже 27 лет. В 132-й работали очень долго, а потом, с 2012 года, перешли в 3 школу.
– Как Вы пришли к тому, чтобы стать учителем?
Т. И.: – Я стала учителем совершенно случайно. Я приехала из города Невинномысск, поступила в Пермский пединститут. Потом по распределению работала в Добрянке, а после этого – в 132 школе. Сейчас в 3 школе уже.
О. В.: – У меня был замечательный учитель по русскому языку и литературе, Александр Степанович, благодаря которому я тоже захотел стать педагогом. Поэтому и поступил в пединститут.
– Помните ли Вы Вашу первую педагогическую практику? Как она проходила?
Т. И.: – Первая практика у меня была в Усть-Качке. Когда я впервые зашла на первый свой урок у 8 класса, я плотно прикрыла дверь. И дверная ручка, за которую я держалась, осталась у меня в руке! Она, конечно, была плохо прикручено, но это произвело впечатление на ребят. Они сразу стали слушаться все.
О. В.: – У меня на практике был 10 класс. Как сейчас помню: урок литературы, Шолохов, «Поднятая целина». Конечно, волновался. Но после окончания урока осталась довольна и наставница, и дети.
– Как Вас принял коллектив и дети в 3 школе?
Т. И.: – Когда мы пришли, школа была после ремонта: очень светлая, чистая. Сложностей с родителями или учениками у нас никогда не возникало. И вообще мы быстро влились в коллектив.
О. В.: – Приняли очень хорошо. Коллектив – замечательный. В целом всё очень понравилось: и коллеги, и дети.
– Что Вы думаете о дистанционном обучении?
Т. И.: – Мне очень не нравится дистанционное обучение. Потому что оно не даёт возможности детям учиться полноценно. Хотя, конечно, ребята, которые и до этого учились хорошо, сейчас тоже занимаются.
Я ещё очень переживаю, потому что математика – один из самых главных предметов, по ней же экзамены сдают. А некоторые вещи невозможно объяснить онлайн: корни, логарифмы и т. д.
О. В.: – Мне кажется, всё общество понимает прекрасно, что дистанционное обучение плохо отражается на детях. Они недополучают знаний.
– Чем Вас вдохновляет профессия учителя?
Т. И.: – Тем, что ты постоянно с молодыми. Если бы сейчас мне предложили поменять детский коллектив на людей в возрасте, я бы отказалась. Мне было бы с ними скучно.
О. В.: Действительно, идёшь в школу как на праздник, как ни банально это звучит. В основном – ради общения с детьми. Ты постоянно узнаёшь от них что-то новое, учишься у них.
– Какое напутствие Вы бы дали всем будущим педагогам?
Т. И.: – Чтобы не было сложностей, чтобы всё получалось, надо всегда учиться и всегда помнить, что перед тобой маленький человек. Ещё никогда нельзя оскорблять учеников.
О. В.: – Молодым, которые хотели бы стать учителями, надо знать, что это тяжёлая профессия, которая требует много знаний, специфических ограничений, самоконтроля. Поэтому надо быть готовым ко всему.
Валерия Филимонова

