27 ЛЕТ РУКА ОБ РУКУ

22 декабря 2020 , 10:05

Татьяна Ивановна Кузнецова и Олег Викторович Беляев – уникальная пара педагогов из пермской школы № 3, которые вместе уже более 20 лет. У обоих за плечами не один десяток лет опыта, но через все испытания они всегда проходили вдвоём. О том, что их вдохновляет в этой профессии, об учениках и дистанционном обучении они рассказали нам.

 

– Сколько лет Вы уже работаете в школе?

 

Т. И.: – 65 лет на двоих. Я работаю учителем математики уже 34 года.

О. В.: – У меня в этом году исполнилось 30 лет с начала педагогической деятельности. Я преподаю русский язык и литературу. А познакомились мы с Татьяной Ивановной в 132 школе на матче по баскетболу между выпускниками школы и учителями и вот вместе уже 27 лет. В 132-й работали очень долго, а потом, с 2012 года, перешли в 3 школу.

 

– Как Вы пришли к тому, чтобы стать учителем?

 

Т. И.: – Я стала учителем совершенно случайно. Я приехала из города Невинномысск, поступила в Пермский пединститут. Потом по распределению работала в Добрянке, а после этого – в 132 школе. Сейчас в 3 школе уже.

О. В.: – У меня был замечательный учитель по русскому языку и литературе, Александр Степанович, благодаря которому я тоже захотел стать педагогом. Поэтому и поступил в пединститут.

 

– Помните ли Вы Вашу первую педагогическую практику? Как она проходила?

 

Т. И.: – Первая практика у меня была в Усть-Качке. Когда я впервые зашла на первый свой урок у 8 класса, я плотно прикрыла дверь. И дверная ручка, за которую я держалась, осталась у меня в руке! Она, конечно, была плохо прикручено, но это произвело впечатление на ребят. Они сразу стали слушаться все.

О. В.: – У меня на практике был 10 класс. Как сейчас помню: урок литературы, Шолохов, «Поднятая целина». Конечно, волновался. Но после окончания урока осталась довольна и наставница, и дети.

 

– Как Вас принял коллектив и дети в 3 школе?

 

Т. И.: – Когда мы пришли, школа была после ремонта: очень светлая, чистая. Сложностей с родителями или учениками у нас никогда не возникало. И вообще мы быстро влились в коллектив.

О. В.: – Приняли очень хорошо. Коллектив – замечательный. В целом всё очень понравилось: и коллеги, и дети.

 

– Что Вы думаете о дистанционном обучении?

 

Т. И.: – Мне очень не нравится дистанционное обучение. Потому что оно не даёт возможности детям учиться полноценно. Хотя, конечно, ребята, которые и до этого учились хорошо, сейчас тоже занимаются.

Я ещё очень переживаю, потому что математика – один из самых главных предметов, по ней же экзамены сдают. А некоторые вещи невозможно объяснить онлайн: корни, логарифмы и т. д.

О. В.: – Мне кажется, всё общество понимает прекрасно, что дистанционное обучение плохо отражается на детях. Они недополучают знаний.

 

– Чем Вас вдохновляет профессия учителя?

 

Т. И.: – Тем, что ты постоянно с молодыми. Если бы сейчас мне предложили поменять детский коллектив на людей в возрасте, я бы отказалась. Мне было бы с ними скучно.

О. В.: Действительно, идёшь в школу как на праздник, как ни банально это звучит. В основном – ради общения с детьми. Ты постоянно узнаёшь от них что-то новое, учишься у них.

 

– Какое напутствие Вы бы дали всем будущим педагогам?

 

Т. И.: – Чтобы не было сложностей, чтобы всё получалось, надо всегда учиться и всегда помнить, что перед тобой маленький человек. Ещё никогда нельзя оскорблять учеников.

О. В.: – Молодым, которые хотели бы стать учителями, надо знать, что это тяжёлая профессия, которая требует много знаний, специфических ограничений, самоконтроля. Поэтому надо быть готовым ко всему.

 

Валерия Филимонова


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее