На одной волне: как живётся в школе молодым учителям?

Принято считать, что хороший учитель – тот, у кого за плечами многолетний багаж опыта. Чтобы разрушить давний стереотип, мы пообщались с молодыми педагогами школы №140.
Юрий Васильевич Федосеев, 23 года, учитель истории и обществознания:
– Я не строгий учитель. Даже наоборот: иногда восхищаюсь способностью детей не унывать и всегда находить повод для веселья! Чтобы разнообразить учебный процесс, во время занятий устраиваю так называемую «минутку познания». Это короткая часть урока, когда мы можем обсудить какой-то интересный вопрос, не относящийся к теме занятия. Стараюсь быть детям другом, а они, в свою очередь, стараются проявлять активность!
Анастасия Эдуардовна Копылова, 24 года, учитель русского языка и литературы:
– Я работаю в школе второй год. На первых порах было волнительно, но тогда очень помогали старшие коллеги. Теперь мой класс постоянно держит меня в тонусе. Они могут не готовиться к урокам, а потом с улыбкой убеждать: «Ну, Анастасия Эдуардовна, мы честно всё пересдадим!». С учениками очень интересно, они все разные и каждый – личность. Я их люблю. Особенно, когда бегут ко мне обниматься. И когда хорошо пишут проверочные!
Екатерина Ринатовна Карисова, 25 лет, учитель технологии:
– Я веду технологию у мальчиков. Программу 8-го класса перестроила полностью, оставив пару самых важных разделов. Считаю, что детям нужно давать знания, которые им реально помогут в жизни. Сейчас мы, например, изучаем электронные ресурсы и полезные приложения для телефона, но не забываем и о бытовых темах. Рада, что они ценят меня как учителя и охотно идут на контакт. Недавно прибежали после уроков в панике: «Ирина Ринатовна, а помните, мы учились галстуки завязывать? А покажите ещё раз, нам очень надо!»
Вера Алексеевна Караваева, 24 года, учитель географии и экономики:
– Я по жизни очень мягкий человек, но в работе с детьми, конечно, нужно проявлять жёсткость характера. Мои на уроках стараются не баловаться. Просто я выработала один интересный прием: кто вертится и болтает, получает три вопроса по теме урока на оценку. Работает! Зато некоторые ученики благодарят за то, что могут применить полученные на моих уроках знания на практике. А я вместе с ребятами радуюсь, замечая их успехи. Главная ценность для меня – видеть результат!
Евгения Плюснина

