СИСТЕМАТИЗИРУЕМ ЗНАНИЯ О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Декабрь – это время не только для подведения итогов года, но и для новый начинаний. Именно с таким настроем коллектив МАОУ «Фроловская средняя школа «Навигатор» организовал педагогическую конференцию «Технология проектирования как условие эффективного образовательного процесса». Данная конференция прошла 15 декабря и собрала специалистов в сфере проектной деятельности, заинтересованных школьников и педагогов.
Сама конференция состояла из нескольких блоков: пленарное заседание, демонстрация учебных проектов, демонстрация социальных проектов и фестиваль проектов, реализуемых в образовательном учреждении. Цель данного мероприятия – обобщить опыт проектной деятельности и найти вдохновение для проектов на следующий учебный год.
«Мы сегодня транслируем опыт деятельности по применениюпроектных технологий как во время уроков, так и во внеурочное время. В конференции участвуют педагоги нашего учреждения, Краевая школьная газета “Перемена-Пермь”, педагоги Суворовского училища и Юго-Камской школы. Участники демонстрируют нам эффективный опыт решения проектных задач. Нам важно вооружить педагогов новыми инструментами в работе с проектами и обменяться идеями, чтобы развивать это направление дальше».
Елена Геннадьевна Чернякевич, директор МАОУ «Фроловская средняя школа «Навигатор»
Гуляя по площадкам секции учебных проектов, поражаешься многообразию форм совместной деятельности педагогов и ребят. Например, задача ребят, увлекающихся биологией, – придумать проект, связанный с популяризацией спортивного образа жизни, главная цель – борьба с искривлением позвоночника у современных подростков. Такой проект важен, поскольку исследование медицинских карт показало высокий уровень данного заболевания среди школьников. А на уроке математики ученики 9 класса, изучая дроби, определяли эффективный способ освоения вариантов математического решения и их запоминания. Такой способ был найден – это видеосюжеты с подробными инструкциями. «Дроби в кадре!» – так звучал этот уникальный проект девятиклассников.
В учебном проектировании задействованы ребята от начальной школы до старших классов, что даёт простор для идей и возможностей реализации проекта.
На площадке газеты «Перемена-Пермь» была освещена тема социального проектирования, об этом педагогам поведала руководитель проектов газеты Дарья Полушкина. Начиная с азов и терминологии, педагоги вместе со спикером рассмотрели все особенности социального проекта от озвучивания проблемы до итогового результата. Стоит сказать, что встреча прошла в формате диалога, педагоги делились опытом и просили экспертного мнения у специалиста в данной области. После дискуссионно-теоретической части встречи педагогам предстояло разработать свой социальный проект. С энтузиазмом они принялись прописывать все свои идеи и задумки, а в конце представили свои проекты и получили экспертную оценку.
Дарья Полушкина


